timelapse

Коммерческие перевозчики будут работать по правилам «Мосгортранса»

Темы в материале

Единая система тарифов и льгот будет действовать в московском общественном транспорте, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с частными перевозчиками.

В частности, коммерческие перевозчики обязаны принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», единый, ТАТ, «90 минут»), предоставлять право бесплатного или льготного  проезда соответствующим категориям пассажиров, а также обеспечить выполнение городских требований к качеству транспортного обслуживания.

Таким образом, после перехода к новой модели в наземном транспорте Москвы будет действовать единая билетная система и система льгот. Это будет означать снижение цен на проезд в коммерческих автобусах примерно на 30%.

Сергей Собянин отметил, что парк наземного городского транспорта будет обновляться в ближайшие годы. Так, в 2016 году ГУП «Мосгортранс» закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев на общую сумму 4,5 млрд руб.

Начиная с 2010 года на обновление подвижного состава в столице было выделено около 47 млрд рублей. Подобными темпами обновляли автобусы и троллейбусы только перед проведением Олимпиады 1980 года.

На сегодня у Москвы самый молодой автобусный парк среди всех городов Европы. Средний возраст автобусов столицы составляет около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме - 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5.

«В Москве за последние годы закуплено около 7 тысяч единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, и вагоны метро. Особенно обновился автобусный парк - около 5 тысяч новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение стало более комфортным, более регулярным, скорость движения на общественном транспорте выросла. Пассажиры отреагировали на это, и число платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте сало больше почти на 20%», - сказал Сергей Собянин.

Всего в российской столице насчитывается 1280 маршрутов, по которым следует наземный общественный транспорт, это свыше 12,7 тыс. единиц подвижного состава. Из них больше половины принадлежит ГУП «Мосгортранс» (6504 автобуса, 1526 троллейбусов и 848 трамваев).

Кроме того, 3,9 тысячи автобусов принадлежат 64 коммерческим перевозчикам.