timelapse

МФЦ открыты практически во всех районах Москвы - Анастасия Ракова

Темы в материале

О развитии центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах мэру Москвы Сергею Собянину доложила руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова. Разговор состоялся сегодня в ходе осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме.

По словам А. Раковой, ранее в Москве было более тысячи структур, в которые обращались граждане за государственными услугами. Все они располагались в разных местах и работали каждая по своему режиму.

«Конечно, это было неудобно гражданам, плюс это было все непрозрачно. Мы для себя разработали по Вашему поручению концепцию развивать единое присутственное место, поэтому называем его центром предоставления госуслуг», - отметила заммэра.

Она подчеркнула, что в настоящее время многофункциональные центры (МФЦ) открыты практически во всех районах города. «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно - федеральные они или региональные - предоставляем в единых центрах доступа госуслуг», - сказала А. Ракова.

При этом все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живешь, работаешь или забираешь ребенка из садика».

Заммэра также напомнила, что многофункциональные центры предоставления госуслуг работают по единому стандарту. В них есть открытая зона для приема, стойка ресепшен и все дополнительные сервисы (можно заплатить пошлину, сделать фотографию, скан, распечатать документ), а также игровая комната для детей.

Важным остается и время работы центров. «Все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало того, чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания - шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», - рассказала А. Ракова.

Кроме того, в МФЦ введена универсальная система управления очередями, которая позволяет наглядно видеть загрузку.

«Более того, те, кто хочет точно знать, что у них все будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в Интернет - каждый МФЦ подключен к электронной сети, и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит в очереди к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: у нас есть предварительная запись», - отметила А. Ракова.

По ее словам, даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме развернута площадка предоставления госуслуг. Здесь можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.

Информационная служба портала