timelapse

Московские льготники смогут бесплатно пользоваться маршрутками

Темы в материале

Более 5 миллионов московских льготников смогут бесплатно пользоваться маршрутными такси с 2016 года. Это станет возможным благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта.

На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом, у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы для социально незащищенных слоев населения, часто используется устаревший подвижной состав.

Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание.

В свою очередь, частники будут получать оплату в соответствии с условиями госконтракта за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город. 

Полностью перейти на новую схему работы планируется в мае 2016 года. Маршрутные такси, которые откажутся от этих условий, не смогут работать в Москве.

Первой работу по новым правилам начала компания «АвтоКарз». Согласно заключенному контракту, с 30 сентября 2015 года в течение пяти лет ей передано на обслуживание два коммерческих маршрута на северо-западе Москвы. На сегодняшний день не зарегистрировано ни одной жалобы от пассажиров на качество их перевозок.

Уже в 2016 году частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах столицы. На проведение реформы из бюджета города выделено более 52 млрд рублей.

Интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются - Департамент транспорта только согласовывает маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не работают в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются.

Напомним, москвичам в системе «Активный гражданин» предлагали решить, какие стандарты работы установить для «частников». Стоит ли сохранять действующую маршрутную сеть, интервалы движения и систему оплаты?

Горожане смогли выбрать и новые условия пользования маршрутками, в частности, получение возможности проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), наличия льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единое расписание.