timelapse

Московские центры госуслуг угостят посетителей бесплатным кофе

Темы в материале

Посетителей столичных центров госуслуг «Мои документы», которые проведут в ожидании своей очереди более 15 минут, угостят кофе или чаем. Новая услуга заработает 7 декабря 2015 года. Получить напиток можно будет бесплатно в качестве приятного извинения за ожидание в очереди.

Новая услуга - еще одно дополнение к набору сервисов, которые есть в каждом из 110 офисов. В них работают платежные терминалы и банкоматы, кабинеты для приема маломобильных горожан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, Wi-Fi, а у входов оборудованы велопарковки. В центрах появились брошюры для повышения финансовой грамотности и видеоконсультанты.

Как ранее отметил мэр Москвы Сергей Собянин, среднее время ожидания в столичных центрах по предоставлению государственных услуг составляет около трех минут.

Согласно исследованию консалтинговой компании «PwC» - это лучший результат среди городов мира, где имеются подобные центры обслуживания граждан в режиме «одного окна».

«Нигде в мире центры госуслуг не работают так, как в Москве - 7 дней в неделю, с 8 до 20 часов», - сказал Сергей Собянин.

Для исследования отобрали 18 городов. В их числе Москва, Сан-Паулу, Сидней, Мадрид, Амстердам, Берлин, Торонто, Афины, Сеул, Хельсинки, Стокгольм, Лондон, Будапешт, Сантьяго, Астана, Бангалор, Окленд, Баку.

Сравнивались города по четырем основным позициям - доступность услуг, управление очередями, комфортность (наличие помощника при входе, детского уголка, бесплатного Wi-Fi, парковок для велосипедов, дополнительных услуг и др.), диалог с гражданами (обратная связь, наличие принципов и правил оказания услуг).

Исследование показало, что по направлениям доступности, управления очередями и комфортности Москва входит в число мировых лидеров наряду с таким городами как Лондон, Сеул, Торонто и Стокгольм.

Москва стала лидером в направлении «Диалог с гражданами». Только в российской столице одновременно используются такие формы обратной связи как телефонная горячая линия, формы обратной связи на сайтах, электронная почта, пульты оценки в залах обслуживания, социальные сети, мобильные приложения, социологические опросы/краудсорсинг.

Сегодня более 70 тысяч жителей Москвы ежедневно обращаются в центры «Мои документы». Это на 20 тысяч больше, чем в 2014 году. На территории «новой Москвы» работают мобильные офисы. Они оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. Мобильные офисы ежемесячно совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг.

Общее количество центров госуслуг в городе выросло до 110. Таким образом, программа создания этих учреждений выполнена на 90%. Здесь можно получить более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 ведомств.

Еще порядка 10 центров госуслуг планируется открыть до конца 2015 года.