timelapse

Москва лучше других российских городов справилась с последствиями аномальной погоды

Темы в материале

В зимнее время процесс формирования льда на плитке и асфальте принципиально не различается. Об этом сообщил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев.

«Мы в институте проводили соответствующие испытания и исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий. По результатам, которые были получены, можно с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует. На сегодня на тротуарах укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка, и эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя, что оказывает одинаковый эффект», - сказал Ю. Васильев на совместном заседании комиссий Мосгордумы на тему «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений».

Он также отметил, что уборка улиц в Москве самая эффективная в России, притом, что ее стоимость ниже, чем в Хельсинки и Нью-Йорке.

Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин рассказал, что реагенты используются на дорогах во многих мегаполисах мира.

«Это неправда, что реагенты используются только у нас. Они используются и в Монреале, и в Нью-Йорке, во всех цивилизованных странах», - пояснил он.

По его словам, при гололедице в дождливую погоду реагенты смываются. Поэтому для борьбы с гололедом в условиях аномально теплой погоды городу потребовалось дополнительно закупить песок и гранитную крошку. «Они уже поставляются в Москву», - заверил А. Орешкин.

Напомним, ранее в интервью, опубликованном на официальном портале мэра и правительства Москвы, заместитель мэра столицы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству города Петр Бирюков заявил, что московские коммунальщики работают в усиленном режиме из-за гололеда. В течение последней недели из-за ледяных дождей в столице складывается опасная для автомобилистов и пешеходов ситуация. В городе было выявлено свыше 3 тыс. потенциально опасных мест.

П. Бирюков подчеркнул, что пешеходные зоны подвергаются усиленной обработке. Ежедневно улицы убирают около 60 тысяч сотрудников служб ЖКХ и 13 тысяч единиц техники. Во вторник, когда погода ухудшилась, на улицах города работали более 15 тысяч единиц техники и 80 тысяч человек.