timelapse

Москва вновь стала лауреатом престижной международной транспортной премии

Темы в материале

Российская столица получила премию ITF Transport Awards 2016 года за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

Награду вручили мэру Москвы Сергею Собянину в Лейпциге (Германия) на Международном транспортном форуме.

Сергей Собянин, Собянин Сергей, Собянин Сергей Семенович

«Хочу поблагодарить за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. Это не означает, что в Москве нет никаких проблем в области транспорта, но эта премия оценивает усилия огромного количества людей, которые сделали город комфортным: десятков тысяч работников метро, наземного транспорта, таксистов и московских строителей», - сказал Сергей Собянин на церемонии награждения.

Он отметил, что общими усилиями удалось сдвинуть с мертвой точки проблему, которая казалась нерешаемой.

«Эта награда - еще один стимул продолжать движение в том же направлении», - добавил Сергей Собянин.

Ситуация на московских дорогах за последние 5 лет значительно изменилась в лучшую сторону. Скорость движения автомобилей увеличилась на 12%, а количество машин, которые въезжают в центр города, уменьшилось на четверть.

Время, потраченное на поездку по городу в утренний час пик, снизилось на 16%. Только за прошлый год москвичи совершили 5,74 млрд поездок на всех видах общественного транспорта.

Согласно авторитетному мировому рейтингу TomTom, Москва опустилась на пятое место по пробкам на дорогах, уступив первенство Мехико, Бангкоку, Стамбулу и Рио-де-Жанейро.

Естественно, что более свободные трассы положительно сказались на скорости работы оперативных служб - МЧС, «скорой помощи» и пожарных. К примеру, в прошлом году бригада «скорой помощи» могла прибыть к месту аварии не более чем за 8 минут - в два раза меньше по времени, чем в предыдущие годы.

За пять лет в столице построили 34 км линий метро, 18 станций и 1 дополнительный вестибюль на существующей станции. В результате еще 1,5 млн москвичей теперь живет в зоне пешей доступности от новых станций подземки.

Для обслуживания новых веток метро закупили 1500 вагонов, благодаря чему весь подвижной состав метро обновлен почти на 30%. По сравнению с 2010 годом средняя наполняемость вагонов метро сократилась и не превышает норматив в 4,5 человека на кв. м.

По интенсивности перевозок (39 пар поездов в час пик) Московский метрополитен занимает первое место в мире. При этом среднее количество сбоев движения не превышает двух случаев на 1 млн ваг./км. Например, в Лондоне в часы пик на линии выпускают 32 пары поездов, а сбой в движении происходит в 22 случаях на 1 млн ваг./км.

На всех линиях столичной подземки пассажиры получили возможность пользоваться бесплатным доступом в Интернет через Wi-Fi. Ежедневно к Сети в подземке подключаются около 2,5 млн пассажиров.

Премия ITF Transport Awards - не первая награда, которую присудили Москве за улучшение транспортной ситуации в мегаполисе. В январе 2016 года Москва вошла в число финалистов и заняла второе место среди претендентов на международную премию «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award 2016) Института транспорта и развития (Нью-Йорк, США).

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме

О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашения о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Москвы на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и дополнительных соглашений к нему
Законы, указы, постановления, распоряжения
О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание   от  имени  Правительства Москвы соглашения о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных  трансфертов  из  федерального бюджета бюджету города Москвы на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного  хозяйства  по решениям   Правительства  Российской  Федерации  в   рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и дополнительных соглашений к нему