timelapse

На двух станциях МЦК появились реверсивные турникеты

Темы в материале

Первые реверсивные турникеты начали работать на Московском центральном кольце (МЦК), сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Первые реверсивные турникеты начали работать на Московском центральном кольце (МЦК), сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Максим Ликсутов,  Ликсутов Максим, Ликсутов Максим Станиславович

Экспериментальными станциями по использованию новых турникетов стали  Лихоборы и Окружная, говорится на официальном портале мэра и правительства Москвы.

Отныне в утренние часы пик, которыми считается время с  07:30 до 10:30, большинство турникетов в линейке работают на вход, а в вечерние, с 17:30 до 20:30, - на выход. Это ускоряет проход пассажиров в нужном направлении. 

«Переключают турникеты на вход или выход сотрудники метро на станциях вручную. Нам предстоит оценить, как работает эта система. Если результаты окажутся оправданными, то турникеты по такому принципу начнут действовать и на других станциях Московского кольца», - сказал  Максим Ликсутов.

По его словам, станции «Лихоборы» и «Окружная» были выбраны не случайно. Обе они являются пересадочными на Московскую железную дорогу (МЖД).

С начала работы поездов МЖД по зимнему расписанию практически все пригородные электрички делают останову на станциях с пересадкой на МЦК. Сейчас порядка 40 процентов пассажиров с «Окружной» и «Лихобор» далее следуют на пригородных электричках.

Так, на «Окружную» можно пересесть с одноименной железнодорожной станции Савеловского направления, а на Лихоборы - с НАТИ Ленинградского направления, рассказал Максим Ликсутов.

«Благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода одного пассажира занимает около двух секунд вместо обычных четырех. Это делает передвижение пассажиров комфортнее и повышает пропускную способность станций на 40 процентов», - отметил заммэра.

В конце 2016 года все нескоростные пригородные электрички, а это порядка 350 поездов, начали останавливаться на станциях, где можно пересесть на МЦК.  

Отмечается, что такая система разгружает центральные железнодорожные вокзалы.

Напомним, запуск МЦК состоялся в сентябре прошлого года. На кольце открыта 31 станция.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск пассажирского движения по МЦК снизил нагрузку на основные ветки метро - прежде всего, Кольцевую линию, более чем на 15%, а на центральные вокзалы - на 20%.

Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.

Информационная служба портала Стройкомплекса