timelapse

Портал «Наш Город» опережает по популярности все сайты-аналоги

Темы в материале

Количество пользователей портала «Наш город» увеличилось почти в два раза за последнее время, сообщил в ходе совещания по оперативным вопросам в правительстве Москвы Сергей Собянин.

«Более 250 тысяч москвичей принимают активное участие и являются пользователями портала. Они замечают те или иные недостатки, которые есть в городе, и активно добиваются их устранения», - подчеркнул С. Собянин.

Мэр отметил, что мнение москвичей учитывается при развитии портала. «Как вы помните, мы проводили краудсорсинг и собирали предложения, какие еще опции на портале необходимо реализовать. Было отобрано около 70 предложений, и 30 из них будет реализовано уже в этот понедельник», - пояснил он.

Как сообщает официальный портал правительства Москвы, в ближайшее время появится возможность через интернет-ресурс «Наш город» обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Госавтоинспекцию МВД России.

«Первый такой проект отработала Федеральная миграционная служба, следующая - это Роспотребнадзор, я надеюсь, также включится в эту работу и ГИБДД», - сказал С. Собянин.

Как заявила в ходе совещания заместитель мэра Москвы - руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, количество обращений на портал «Наш город» постоянно растет. 90% горожан волнуют вопросы, связанные с содержанием домов, дворов и улично-дорожной сети, на четвертом месте по числу заявок - нарушение закона о рекламе. При этом на портале уже созданы три темы, касающиеся нарушения требований к проведению ярмарок выходного дня, подтопления проезжей части и просадки или незакрытого люка на дорогах.

Заммэра отметила, что в понедельник будет открыт еще ряд тем на портале. «До конца года мы все потребности граждан закроем», - сообщила А. Ракова.

Нарушения в сфере торговли - одна из серьезных проблем в столице. По мнению мэра Москвы, в городе необходимо проводить внеплановые проверки торговых точек по обращениям граждан. С. Собянин заявил, что на портале будет организован прием этих жалоб в электронном виде.

«Я прошу организовать электронную карту города, где точно будет видно, в каких районах эти жалобы сосредотачиваются. Выделять таким образом проблемы района, включая торговые точки, и на них сосредотачиваться. Я прошу вас вместе с Роспотребнадзором такую карту и такой сервис сделать», - сказал мэр.

По словам А. Раковой, этот сервис будет запущен в течение полугода. Она сообщила, что среди обратившихся за полгода на портал - половина мужчин и столько же женщин, 70% - это люди от 26 до 50 лет. «64% сказали, что портал позволил решить их конкретную проблему, 85% считают, что это эффективный механизм взаимодействия», - добавила заммэра.

С. Собянин в ходе оперативного совещания поручил главам префектур внимательно следить за отображением информации на портале «Наш город» о ходе выполняемых работ.

На данный момент на портале записалось в волонтеры порядка 1,5 тыс. человек. «А есть 90 очень активных людей, которые в разы эффективнее, чем любой контрольный орган, которые готовы контролировать любые объекты, где бы они ни находились», - сообщила А. Ракова, уточнив, что этими волонтерами уже проверено 300 дворов и 23 дома.

По результатам инспекции дворов в 83% случаев, а по проверке домов в 74% случаев волонтеры подтвердили, что работы были выполнены. «При этом 50% случаев, где волонтеры говорят, что работы не выполнены, признаются органами власти и отрабатываются. В оставшихся случаях, где не признаются работы, очень большой

процент связан с тем, что изначально отображаемая на портале информация некорректна», - уточнила А. Ракова.

По ее словам, средний рейтинг решения проблем по обращениям граждан составляет 80%.

«У нас автоматически отсылаются все невыполненные обещания в контрольные органы, и не попасть туда они не могут, поэтому лучше это делать заранее и не ждать», - отметила А. Ракова.

Она добавила, что около 90% горожан подтверждают, что ответы по выполненным работам действительно соответствуют фактам. «Мы сделали открытую машину, совершенно публичную. Там бессмысленно не признавать проблему, если она существует. Понятно, что потом, когда дело доходит до конфликта, в 80% оказывается, что действительно проблема есть», - подчеркнул мэр Москвы.

Он также обратился к представителям департаментов, округов и префектур с требованием более качественно и ответственно выполнять свою работу. «Объем реальной работы, которую мы выполняем, не возрастает. Объем информационной работы возрастает, объем заявлений граждан, которые получили в руки нормальный сервис контроля за городским хозяйством, увеличивается. Но ваши обязанности, как они были - обязательства по приведению в порядок проездов, детских и спортивных площадок, благоустройство, наведение порядка с уборкой мусора, - так они и остались, ничего не изменилось. Просто ответственности стало больше. Я прошу к ней привыкать», - отметил С. Собянин.

По его словам, нерадивые чиновники будут лишаться своих постов.

Информационная служба портала