timelapse

Правительство Москвы будет учитывать предложения горожан по улучшению работы поликлиник

Темы в материале

В Москве подвели итоги масштабного опроса по поводу работы столичных поликлиник, сообщила журналистам руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое Правительство» Наталья Климова.

«На протяжении двух недель, со 2 по 16 марта, москвичи вносили свои предложения, касающиеся повышения качества медобслуживания, в рамках краудсординг-проекта «Московская поликлиника», - сказала Н. Климова.

По ее словам, речь идет о совершенно новом формате управления городом - краудсорсинг. Его суть в том, что идеи об оптимизации жизни в городе исходят от самих москвичей. Опрос проводился на постоянно действующей площадке правительства Москвы crowd.mos.ru.

«Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет», - отметила руководитель центра.

Она рассказала о том, что за период работы проекта его участниками было направлено более 27 тысяч предложений.

«Около 7 тысяч касались повышения комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч - снижения очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч - повышения доступности записи. Также более 5 тысяч предложений касались уменьшения числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч - возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей», - пояснила Н. Климова.

Руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал, что из 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник 1157 - уникальны в своем роде, то есть не повторяют по своему содержанию остальные.

«На этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичам, и все это совпадало. 18,5 тысячи - это те вещи, которые повторялись, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково», - добавил он.

Глава ведомства также назвал наиболее популярные предложения в рамках завершившегося краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника».

«Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей - основные предложения, поступившие в рамках проекта», - сказал А. Хрипун.

В отношении работы системы ЕМИСАС глава ведомства отметил предложения по расширению числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов: увеличение доступности и повышение качества работы терминалов самозаписи к врачу, улучшение системы напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на

электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время, улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время.

Были отмечены и проекты, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник.

«В рамках транспортной доступности одним из интересных предложений стало организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник», - подчеркнул Алексей Хрипун.

Также было внесено предложение освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады, и освободить врачей в часы приема от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приема пациентов.

В рамках краудсорсинга участники проекта предложили создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.

Помимо расширения возможности электронных сервисов они также выдвинули предложения об уменьшении числа ненужных для пациента визитов к врачу.

В рамках проекта особое внимание было уделено теме повышения комфорта обслуживания в поликлиниках: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры.

Наиболее часто встречающиеся жалобы теперь будут разбирать в департаменте здравоохранения, а также передадут на портал «Наш город», чтобы там открыли соответствующие «проблемные» темы для обращений. А популярные предложения вынесут на отдельное голосование в приложении «Активный гражданин».

«В дальнейшем предполагается дополнительно обсудить эти меры с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике», - заверил А. Хрипун.

Н. Климова также подчеркнула, что столичные власти намерены организовать проект по обсуждению экологической стратегии города. «Нам надо подготовиться, и через какое-то время мы будем проводить проект по обсуждению экологической стратегии. Краудсорсинг-площадка московского правительства была создана для регулярного проведения различных обсуждений и сбора мнений жителей Москвы», - заключила она.

Информационная служба портала