timelapse

Пригородные поезда заменят электричками нового поколения

Темы в материале

Поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения, впервые поступил в Центральную пригородную компанию, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая новую электричку на Савеловском вокзале.

«Современный поезд оснащен системами безопасности и климат-контролем, а также более комфортными сидениями. Состав энергоэффективен, и срок его службы будет дольше», - отметил С. Собянин.

Он подчеркнул, что пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берет на себя огромную часть пассажиропотока.

Так, железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров - с 500 млн человек в 2011 году до более 600 млн пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров уже несколько лет составляет практически десять процентов», - сказал генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

По словам Сергея Собянина, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путем выпуска на линию поездов нового поколения - повышенной комфортности.

Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, в 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут еще 26 новых электропоездов, семь из которых уже закуплены.

«За 15 лет будет закуплено 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей», - отметил М. Хромов.

Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учета пассажиров, видеонаблюдения и информирования.

Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащен камерами, которые выводят в кабину машиниста», - добавил глава ОАО «ЦППК».

Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.

Новые поезда будут поставляться в два депо - «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савеловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», - заявил М. Хромов.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Подвижной состав будет обновляться таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория «новой Москвы», куда также будут ходить новые электрички», - отметил он.

Кроме этого в Москве продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ. Так, до конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.

В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.

Одновременно завершается начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей.

Информационная служба портала