timelapse

Программа создания МФЦ в Москве выполнена на 80%

Темы в материале

Центры предоставления государственных услуг стали основным каналом общения москвичей с государством, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения центра предоставления госуслуг «Мои документы» района Щукино на северо-западе столицы.

«Сегодня исполняется три года проекту создания многофункциональных центров, которые, по сути дела, стали единым центром предоставления всех государственных услуг в Москве, заменив тысячи кабинетов, которые были разбросаны по сотням зданий. Сегодня большинство услуг - 95% - можно получить здесь, в одном помещении», - отметил С. Собянин.

В МФЦ предоставляются не только городские услуги, но и большинство федеральных.

«Это особенно важно для целого ряда федеральных услуг, которые было проблемно получить в силу малого количества окон выдачи документов, малого количества сотрудников. Такие возможности для, к примеру, Росреестра, кадастра, ФМС увеличиваются в десятки раз. Это означает: уменьшилось количество очередей, сократилось время стояния в очереди, и улучшилось само качество предоставления услуг», - пояснил мэр.

В течение 2013 года такие центры оказали гражданам 12 миллионов различных услуг. И уже более девяти миллионов услуг - с начала 2014 года. Ежедневно их посещают более 40 тысяч человек.

«Большая часть территории Москвы - 85% всех жителей охвачены возможностью получить такую замечательную услугу. Будем дальше двигаться, улучшать стиль работы, стандарты московских МФЦ так, чтобы сотрудники МФЦ на самом деле представляли лицо московского чиновничества в самом лучшем понимании этого слова», - добавил С. Собянин.

На сегодняшний день в столице работает 96 многофункциональных центров, обслуживающих 100 районов. При этом подавляющая часть услуг МФЦ (более 90%) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям города независимо от места прописки.

С. Собянин поставил перед правительством Москвы задачу увеличить количество МФЦ в столице до 100 не позднее начала 2015 года. А в начале 2016 года сеть МФЦ должна покрыть все районы города. Для выполнения этой задачи будут использоваться свободные помещения, находящиеся в собственности Москвы, либо арендоваться или выкупаться подходящие площади в торгово-офисных центрах.

Для оказания услуг на территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) http://stroi.mos.ru/new-moscowиспользуются мобильные офисы МФЦ на базе автомобилей. Количество МФЦ в Москве является наибольшим среди субъектов Российской Федерации.

Многофункциональные центры столицы предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти (в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета и других).

Более 40% услуг, на которые приходится 80% обращений, предоставляют универсальные специалисты (сотрудники МФЦ, оказывающие услуги разных органов власти). Впервые в России работа московских центров организована по графику семидневной рабочей недели - с понедельника по воскресенье с 8.00 до 20.00.

Всего в многофункциональных центрах имеется 3,6 тысячи окон приема (среднее число окон приема в одном МФЦ - 40). Работает система электронной очереди.

На портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.

По наиболее востребованным услугам Росреестра и Кадастровой палаты реализована система предварительной записи на подачу и получение документов (доступна по всей сети с сентября, по прочим востребованным услугам - загранпаспорт, услуги Пенсионного фонда России - запуск в пилотном режиме до конца года).

По словам С. Собянина, следующим шагом в развитии клиентского сервиса стало внедрение системы оперативных уведомлений граждан (по электронной почте или SMS) о готовности заказанных ими документов. Эта система заработала с сентября.

В МФЦ заявитель может также получить сопутствующие услуги: нотариальные, фотокопировальные. В центрах размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных групп граждан, комнаты матери и ребенка.

Развиваются социальные функции МФЦ. На базе некоторых центров организованы краткосрочные курсы компьютерной грамотности, проходят выставки и мастер-классы домашних ремесел и рукоделия для всех желающих жителей районов.

В целях совершенствования работы многофункциональных центров и выявления предпочтений пользователей в июне - августе 2014 года проходил краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!», в рамках которого жители города могли предложить свои идеи по улучшению работы МФЦ. Участниками проекта стали почти шесть тысяч жителей столицы. В общей сложности ими было сформулировано порядка 5,5 тысячи идей и предложений.

Одновременно с интернет-проектом краудсорсинга был организован аналогичный сбор предложений среди штатных сотрудников МФЦ. В нем приняли участие около одной тысячи человек.

По результатам проекта краудсорсинга эксперты отобрали 25 лучших идей, основной из которых стала разработка единых стандартов качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ.

Эта идея была поддержана мэром Москвы. По его поручению в настоящее время идет разработка стандартов. Проект будет вынесен для обсуждения с москвичами в мобильном приложении «Активный гражданин».

Также в ходе краудсорсинг-проекта лучшими идеями были признаны предоставление бесплатного доступа в Интернет для посетителей МФЦ, предоставление клиентам информации о загруженности МФЦ для планирования дня и часа посещения, регламентирование внешнего вида сотрудников, использование листов-опросников и специальных кнопок для оценки качества оказанной услуги, формирование пакетов услуг по жизненным ситуациям, например, пакета «рождение ребенка», расширение спектра дополнительных услуг (копирование, сканирование, ламинирование, распечатка с флеш-карты, цветная печать, редактирование), оказание курьерских услуг по доставке документов на дом (по месту работы) клиенту на платной основе, трансляция инфографики на ТВ-панели в зоне ожидания, подготовка и раздача брошюр о работе МФЦ, организация работы волонтеров, помогающих посетителям МФЦ, предоставление готовых скриптов для стандартных обращений, расширение практики предварительной записи, например, для получения российского внутреннего/заграничного паспорта.

Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, в настоящее время эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу МФЦ.

Информационная служба портала