timelapse

Работа поликлиник станет главным приоритетом московского здравоохранения - Собянин

Темы в материале

Работа по улучшению обслуживания в столичных поликлиниках будет продолжена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня, 13 февраля, глава города ознакомился с работой поликлиники № 64 на востоке Москвы, которая входит в пятерку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.

С. Собянин указал на необходимость повысить качество работы московских поликлиник. По его словам, сначала нужно увеличить доступность врачей по Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС), затем уменьшить «живые» очереди к специалистам, используя больше электронную запись, улучшить качество обслуживания и повысить квалификацию врачей.

«Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определенного внимания», - добавил С. Собянин.

Также он отметил, что в последнее время от занимаемой должности были освобождены несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации.

Так, ЕМИАС будет развиваться за счет новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта).

Для повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приема врача в поликлинике № 64 ведется постоянный мониторинг данных ЕМИАС, чтобы обеспечить равномерную оптимальную загрузку врачей. Также введена ставка дежурного администратора из числа опытных сотрудников для оперативного решения вопросов пациентов.

Кроме того, в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Они подбираются на прием медсестрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. В результате сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75% уменьшилось количество жалоб пациентов.

Внедрен график приема врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами. Ранее с 12.00 до 16.00 прием не велся.

В поликлинике № 64 внедряется система приема пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) в так называемом кабинете здорового пациента для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача.

С. Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

В системе ЕМИАС также внедряются новые сервисы. В частности, сервис «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы, позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения.

Кроме того, он дает возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78% рецептов.

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре-декабре 2014 года через ЕМИАС выдано почти 20 тыс. больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений.

В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Напомним, городская поликлиника №64 - крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году.

В ее состав входят основное учреждение и три филиала. Общее количество прикрепленного взрослого населения - 133,1 тыс. человек. Это жители районов Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Здесь могут обслуживаться 2,5 тыс. человек в смену. За прошлый год поликлинику посетили 1,7 млн человек.

Информационная служба портала