timelapse

С 1 сентября 2015 года в Москве введут запрет на движение общественного транспорта экологического класса ниже «Евро-3»

Темы в материале

Власти столицы приняли решение о запрете движения общественного транспорта в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД), не соответствующего экологическому классу «Евро-3». Об этом заявил на заседании городского правительства мэр Москвы Сергей Собянин.

«Запрет касается не только больших автобусов, но и маршруток, которые представляют собой порой разбитые и небезопасные машины. Кроме всего прочего такие машины опасны и для экологии города», - сказал С. Собянин.

Он отметил, что в настоящее время в Москве уже действует ограничение на продажу автомобильного топлива экологического класса ниже «Евро-4».

Он отметил, что по результатам опросов такие решения поддерживаются большинством москвичей.

Наша справка

Экологический класс автомобиля характеризует уровень выбросов загрязняющих веществ в ходе его эксплуатации. Международные стандарты «Евро» были разработаны Европейской комиссией ООН для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. В настоящее время выделяют четыре уровня стандартов. «Евро-1» ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота. Он действовал в Европе начиная с начала 1990-х годов. Каждый следующий уровень стандарта был жестче предыдущих по уровню допустимых выбросов.

Стандарту «Евро-3» должны соответствовать все автомобили, произведенные или привезенные в Россию. Этот стандарт, в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных. 

Стандарт «Евро 3» снижает выбросы по сравнению с «Евро 2» на 30-40%. «Евро-4» введен в России с 2010 года и должен уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро 3».

Евгений Осипов, собственный корреспондент