timelapse

Торговые павильоны нового образца понравились москвичам

Темы в материале

Эксперимент по установке торговых киосков нового образца в центре столицы признан успешным, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

«Киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием и подключены к электросетям», - отметил Сергей Собянин.

По словам мэра столицы, город жестко контролирует специализацию мелкорозничной торговли. 

«Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил Сергей Собянин.

Напомним, эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в Центральном административном округе в 2015 году в соответствии с Антикризисным планом правительства Москвы.

Вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты.

В рамках эксперимента были разработаны, закуплены и установлены нестационарные торговые объекты (НТО), оснащенные всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям.

Для того чтобы арендовать павильоны, нужно выиграть электронные торги. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с трех до пяти лет.

Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также эти объекты не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Так, в ноябре в центре Москвы появились 129 новых киосков, в том числе 92 павильона «Печать», 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы» и один «Овощи и фрукты».

Эксперимент показал ряд преимуществ. Во-первых, предприниматель - победитель аукциона - получает в свое распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект («бизнес под ключ»).

Во-вторых, он получает возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, так как договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей.

В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. Кроме того, утвержденная схема размещения таких павильонов гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. 

В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.