timelapse

В Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет

Темы в материале

В столице сформирован один из самых молодых автобусных парков в Европе, заявил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«До начала реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям, предъявляемым к безопасности и экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял в среднем около  девяти лет», - рассказал Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства столицы.

Он отметил, что по статистике транспортные средства частных перевозчиков в 2,5 раза чаще фигурировали в дорожно-транспортных происшествиях, чем автобусы города.

«В результате реформы в Москве создан самый молодой автобусный парк в Европе. В столице не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах», - добавил руководитель Департамента.

Он пояснил, что сегодня количество пассажирских мест на наземном городском транспорте увеличилось на 30%. Пассажиропоток на коммерческих автобусах составляет около 930 тысяч человек в сутки.  

При этом 20 миллионов пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые были ранее недоступны в коммерческих автобусах», - сказал Максим Ликсутов.

По его словам, после того, как появилась возможность в коммерческих пассажирских автобусах оплачивать проезд любыми городскими билетами, экономия составила от 30 до 50 процентов.

«По результатам независимого опроса Московского автомобильно-дорожного государственного университета, положительную оценку реформе дали  более 70% москвичей», - подчеркнул  Максим Ликсутов.

Власти столицы будут и дальше совершенствовать систему работы наземного транспорта. 

«Общее количество экономически-активных пассажиров на всех видах наземного городского транспорта, в том числе из-за данной реформы, возросло почти на 5 миллионов в этом году», - добавил руковоидетль Департамента.

Напомним, в этом году российская столица получила премию ITF Transport Awards 2016 года за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

«Эта премия оценивает усилия огромного количества людей, которые сделали город комфортным: десятков тысяч работников метро, наземного транспорта, таксистов и московских строителей», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии награждения.

Ситуация на московских дорогах за последние 5 лет значительно изменилась в лучшую сторону. Скорость движения автомобилей увеличилась на 12%, а количество машин, которые въезжают в центр города, уменьшилось на четверть.

Время, потраченное на поездку по городу в утренний час пик, снизилось на 16%. Только за прошлый год москвичи совершили 5,74 млрд поездок на всех видах общественного транспорта.

Согласно авторитетному мировому рейтингу TomTom, Москва опустилась на пятое место по пробкам на дорогах, уступив первенство Мехико, Бангкоку, Стамбулу и Рио-де-Жанейро.

Информационная служба портала Стройкомплекса