timelapse

За три года работы МФЦ москвичи получили 25 млн госуслуг

Темы в материале

Многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных услуг, которые действуют в 100 районах города, становятся все более популярными среди москвичей, сообщила директор государственного бюджетного учреждения столицы «МФЦ Москвы» Елена Громова.

По ее словам, положительно их работу оценивают 89% жителей. МФЦ оказывает практически все виды госуслуг, доступные в Москве. Обращаться в такой центр можно семь дней в неделю, в отличие от большинства государственных ведомств.

Е. Громова также подчеркнула, что 93% услуг являются экс-территориальными, то есть их можно получить в любом МФЦ города. В многофункциональных центрах можно получить и дополнительные услуги: распечатать документы с флэшкарты, оплатить госпошлину, сделать копию документов и другое.

Ожидание в очереди, по словам главы «МФЦ Москвы», составляет в среднем шесть минут. Существенно экономить время помогает система предварительной записи на услуги Росреестра и Кадастровой палаты.

«Мы можем сейчас посоревноваться с банками по приятности ожидания в очереди», - сказала Е. Громова, отметив, что в МФЦ действуют так называемые «дружелюбные» сервисы: есть возможность выпить чашку кофе, перекусить снеками из вендингового автомата, чем-то занять своего ребенка.

«С сентября этого года москвичи узнают о готовности своих документов через смс или оповещение по электронной почте. Мы лишь принимаем документы и отдаем их на обработку. И если документы не готовы в срок, мы обязаны сообщить, чтобы человек не приходил зря», - добавила директор «МФЦ Москвы».

Помогает совершенствовать работу центров хорошо налаженная система обратной связи. За три года работы доверие к многофункциональным центрам существенно возросло. Согласно данным соцопроса, жители города доверяют МФЦ так же, как классному руководителю своего ребенка. Удовлетворены общением с классным руководителем 93% москвичей, а работой МФЦ довольны 89% жителей города.

«Все опросы показывают, что нам доверяют. И это главный показатель, который радует, вдохновляет и позволяет трудиться дальше над совершенствованием системы», - заключила Е. Громова.

Информационная служба портала