Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Стройки Москвы

ТПУ «Нижегородская» ( ЮВАО, Нижегородский )

Строится

Описание объекта

  • Функциональное назначение Транспортно-пересадочные узлы
  • Срок ввода 2024
  • Фото

  • Перехватывающая парковка

    ► Не предусмотрена

  • Пересадка
    Станция метро «Нижегородская улица»
    ххх   тыс. чел. в час пик (существующий)
    60,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

     

    Станция «Нижегородская» Мцк
    xxx  тыс. чел. в час пик (существующий)
    13,3 тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

     

    Станция Карачарово Мжд
    xxx  тыс. чел. в час пик (существующий)
    9,6  тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

     

    Маршруты автобусов
    13,5 тыс. чел. в час пик (существующий)
    17,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

     

  • Технологическая часть
    • УДС
    • Благоустройство
    • Терминал № 1
    • Объединенные здания обслуживания персонала
    • Терминал № 2 
    • Общественные зоны пересадки
    • Технология ОП«Карачарово»
    • Терминал № 2 эвакуационный выход, пешеходный переход (вне пятна застройки здания)

     

  • Коммерческая часть
    • Торгово-развлекательный центр (ТРЦ)

      - Паркинг для ТРЦ

      - УДС

      - Благоустройство

      - Офисно-административный центр

      - Апартаменты

      - Паркинг для офисов

      - Паркинг для апартаментов

 

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное название «Рязанская»)крупнейший в Москве. Он объединяет две линии метро Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 

Первой здесь появилась платформа Нижегородская МЦК. С запуском этого кольца жителям стало проще добираться в разные районы города.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК - метро;
  • Метро - МЦК;
  • метро - МЦК - метро;
  • МЦК - МЦД;
  • МЦД - МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

Под МЦК находится станция метро «Нижегородская». Она стала общей для двух линий столичной подземки: по бокам располагаются пути Большого кольца, а посередине – Некрасовской ветки. Эта станция кросс-платформенная, как на станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении достаточно перейти платформу.

Платформу Карачарово на Горьковском направлении перенесли ближе к МЦК. Здесь построили новые платформы. Они находятся на расстоянии всего 50 метров от ТПУ. Сделать пересадку можно по крытому пешеходному переходу, которая займет всего несколько минут.

В составе ТПУ предусмотрены общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания, торговыми объектами.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ - «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». В будущем пассажиропоток узла составит около 400 тыс. человек в сутки.

В рамках первого этапа развития ТПУ создана технологическая часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили Объединенное здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков и размещение персонала эксплуатирующих служб метро и железной дороги (включая классы для обучения персонала).

Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 


 
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
​ ​


Развитие ТПУ продолжается. В коммерческой части ТПУ расположится торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки. 

В рамках проекта предусмотрено полноценное общественное пространство с масштабным озеленением. Концепция благоустройства территории предполагает создание ландшафтного парка: здесь высажены деревья, кустарники и цветы, выполнена геометричная геопластика (рукотворные холмы), установлены элементы ландшафтной архитектуры – в частности, плавно «вырастающие» из земли скамьи. Общая площадь благоустройства ТПУ «Нижегородская» составляет 3,61 га.

 


Центральный арт-объект ТПУ – стела «Московские кольца», символически изображающая три кольца московского рельсового транспорта: Кольцевую линию метро, БКЛ и МЦК, а цилиндрические отверстия на ней – станции. Арт-объект имеет и утилитарную функцию: он маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».
 

Связанные материалы

193 объекта в радиусе 5км

Строящиеся рядом объекты

срок ввода 2019
расстояние 786 м.
Многоквартирные жилые дома переменной этажности с подземной автостоянкой

адрес: Рязанский пр. вл. 2

Жилой комплекс Sreda возводится в Нижегородском районе, в ЮВАО Москвы. Новый комплекс комфорт-класса строится по проекту Рикардо Бофилла и его архитектурной мастерской. Жилой комплекс является проектом комплексного освоения территории: в рамках первой очереди строительства предполагается возвести 101 500 кв. м. недвижимости. ЖК Sreda возводится на участке площадью 19,4 га. На этом участке появится новый жилой квартал, состоящий из семи разноэтажных зданий: от 5 до 25 этажей. Покупателям предлагаются студии, 1, 2 и 3-комнатные квартиры площадью от 22 до 97,7 кв. м. Все квартиры имеют свободную планировку. В квартирах, расположенных начиная с третьего этажа в малоэтажных зданиях и с 9-ого этажа в 25-этажных башнях, предусмотрены окна в пол. Все квартиры сдаются без отделки. На территории ЖК Sreda планируется строительство школы, детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. На первых этажах жилых корпусов разместятся офисы и коммерческие помещения. Также в рамках комплекса предусмотрено строитель

Источник финансирования

Внебюджетные источники

Застройщик

ВЦ Стройэкспо

Ещё