timelapse

Альберт Суниев: «Градостроительный потенциал московских ТПУ составляет 7 млн кв. м»

Темы в материале

И это только плановые предварительные оценки, отмечает руководитель девелоперского дивизиона холдинга «Мосинжпроект».

Сроки ввода в эксплуатацию Малого кольца московской железной дороги (МКЖД) приближаются со скоростью будущих поездов. Дорогу планируется запустить уже в сентябре. Однако создание ТПУ для встраивания новой инфраструктуры в транспортную сеть города идет не столь впечатляющими темпами, поскольку этот процесс подчиняется несколько другим законам.

 

О том, как выбирают площадки под ТПУ, сколько их всего будет построено, и как привлечь к их строительству инвесторов, рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель девелоперского дивизиона холдинга «Мосинжпроект», генеральный директор компании «Управление экспериментальной застройки» (УЭЗ) Альберт Суниев.

- Поясните, пожалуйста, нашим читателям, какое отношение компания имеет к строительству ТПУ?

- Девелоперский блок создан в «Мосинжпроекте» для реализации социально значимых градостроительных проектов, с привлечением частных инвестиций. Строительство метрополитена или реконструкция арены «Лужники» - это проекты, которые реализуются за счет городских средств. Но ряд важных для города проектов можно реализовать и с привлечением частных инвестиций. Это хорошо можно проследить на примере строительства транспортно-пересадочных узлов, разработкой которых мы занимаемся.

- Расскажите, по каким принципам определяется функциональное назначение строений, входящих в ТПУ?

- Для нас приоритетным является решение транспортных вопросов. Именно поэтому по каждому участку мы собираем большой объем информации о транспортных потоках и проблемных участках, как для пассажиров, так и для транспорта.

Именно решения, направленные на улучшения транспортной инфраструктуры, составляют ядро ТПУ, которое обрастает объектами коммерческого назначения, призванными сделать проекты привлекательными для инвесторов.

Функционал коммерческих площадей ТПУ определяется на основе рекомендаций опытных коммерческих консультантов. Мы оперативно реагируем на запросы рынка. Например, еще в 2014 году наблюдалась тенденция к снижению доходности офисов. Поэтому при разработке проектов офисная составляющая закладывалась только в тех зонах, где это было экономически оправдано.

Кроме того, бывает, что инвесторы сами выходят с предложениями пересмотра соотношения функционала в том или ином проекте.

- И какие предпочтения сейчас у инвесторов?

- В целом, можно сказать, что в текущих экономических условиях инвесторы отдают большее предпочтение жилью, как наиболее надежному вложению. Тем более строительство жилья позволяет частично финансировать проект за счет поступлений от продаж уже в ходе стройки.

- Все хотят жить в домах с хорошей транспортной доступностью, но не всегда это совпадает с интересами местных жителей. Учитываются каким-то образом мнения горожан?

- Да, конечно, на старте любого проекта ТПУ мы проводим маркетинговые исследования и опрос населения. Для нас важно разгрузить транспортные потоки, сделать пересадку с одного вида транспорта на другой более удобной, при этом повышая комфортность города.

На ТПУ «Кленовый бульвар» появится полноценный гостиничный комплекс, потому что рядом расположен музей-заповедник «Коломенское». Там постоянно проходят массовые мероприятия, а гостиниц в районе Нагатинский Затон не хватает.

При этом хочу подчеркнуть, что каждый транспортно-пересадочный узел оснащается необходимыми социальными помещениями: санузлами, комнатой матери и ребенка, пунктами оказания первой медицинской помощи и полицейским постом.

- Сколько участков уже подготовлено, и какие площадки нам ждать на торгах в этом году?

- Совсем недавно были объявлены конкурсы на подбор инвесторов для строительства трех транспортно-пересадочных узлов - «Лефортово», «Рассказовка» и «Селигерская».

Транспортно-пересадочные узлы будут построены в два этапа. Вся технологическая часть ТПУ и транспортная инфраструктура в этих районах должна появиться в 2017 году, а коммерческая недвижимость, которая будет возводиться инвестором для окупаемости проекта, будет достроена до конца 2018 года.

Сегодня район деревни Рассказовка в Новой Москве активно развивается. Помимо удобных терминалов здесь планируется разместить торговые павильоны и офисно-гостиничные здания. Это позволит создать новые рабочие места для жителей района.

Рядом с транспортно-пересадочным узлом «Лефортово» появится зеленый сквер и всесезонная спортивная площадка. В составе ТПУ «Селигерская» планируется построить крупный многофункциональный торговый комплекс и автовокзал.

Всего же до конца года инвесторам будет предложено около 20 проектов.

В ближайшее время планируется объявить конкурс на ТПУ «Парк Победы». Проект предполагает офисно-деловую застройку прилегающих территорий.

- Как Вы оцениваете градостроительный потенциал программы строительства ТПУ?

- В Москве планируется возвести 169 капитальных транспортно-пересадочных узлов. Программа строительства ТПУ предусматривает строительство до 2022 года свыше 7 млн кв. м объектов недвижимости различного назначения, в том числе более 2 млн кв. м жилья, более 3 млн кв. м коммерческих объектов, а также создание порядка 40 тыс. машиномест.