timelapse

Андрей Бочкарев: метростроение остается одним из приоритетов стройдеятельности Москвы

Темы в материале

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, строительство метро в Москве не только не останавливается, но и набирает все больший объем. О том, как строится метро в столице, рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, расскажите о ходе строительства метро в Москве?

- В настоящее время одновременно ведется строительство более 35 новых станций на нескольких участках. В начале года были открыты для пассажиров станции метро «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метрополитена.

До конца года планируется построить 11 новых станций метро: пять на первом участке Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк», по три станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро и на Калининско-Солнцевской ветке.

С начала года при помощи ТПМК пройдено порядка 15,5 тысячи метров тоннелей, всего в 2016 году планируется построить более 29 тысяч метров тоннелей. В настоящее время задействовано при строительстве метро в городе Москве 29 тоннелепроходческих комплексов.

- На каких участках идет активное строительство?

- Проходческие работы ведутся на участке Третьего пересадочного контура от станции «Шелепиха» до станции «Деловой центр», на участке Калинско-Солнцевской линии «Раменки» - «Рассказовка», на участке Кожуховской линии «Нижегородская» - «Некрасовка», а также на северо-восточном участке ТПК между станциями «Рубцовская» и «Авиамоторная».

В первом полугодии началось освоение строительных площадок северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Рубцовская» («Электрозаводская») до станции «Авиамоторная». Протяженность нового участка составляет 4,3 км. На нем разместятся 2 станции метро - «Рубцовская»и «Лефортово». Ввод северо-восточного участка ТПК и Кожуховской линии метрополитена запланирован на 2018 год.

Также в августе началась проходка правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена от камеры съездов № 1 в сторону будущей станции «Лефортово».

Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) Herrenknecht S 771, названному «Анастасией», предстоит за 4 месяца пройти 1121 метр. В следующем году начнется строительство южного участка ТПК.

Метростроение по-прежнему остается одним из приоритетов строительной деятельности в Москве. Создан колоссальный задел на ближайшие годы, так что за три года в городе планируется построить более 30 новых станций.

- Расскажите о проекте продления Сокольнической линии?

- На участке протяженностью 9,4 км будет 4 станции - «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». В конце года планируется начать работы по строительству этого участка, после получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по проекту.

В настоящее время в рамках строительства автодороги «Солнцево -Бутово - Видное» уже выполняются объемы работ с заделом под линию метро, в первую очередь это строительство развязок с вылетными магистралями.

- Андрей Юрьевич, в Новую Москву должна прийти еще одна линия - от станции «Улица Новаторов». Расскажите о новом участке.

- Протяженность новой линии, на которой будет построено 7 станций, составит 15,6 км. Новая линия свяжет проектируемую станцию «Улица Новаторов» ТПК и район Коммунарки в Новой Москве.

Предполагается, что здесь будут отрыты станции: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».

Мы планируем уже в 2020 году ввести этот участок метро в эксплуатацию.