timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Не просто кино: советские кинотеатры становятся «Местом встречи»

Когда-то советские кинотеатры были настоящими точками притяжения москвичей. Кинокомплексы возводили практически в каждом районе столицы, которые были плотно застроены жильем. Но со временем многие здания кинотеатров утратили свою функцию и пришли в упадок. Вернуть им былую популярность решено с помощью модернизации устаревших объектов в многофункциональные общественные центры.

Об идее реконструкции советских кинотеатров, ходе работ на объектах и главных трендах в строительстве такой недвижимости – в новом интервью порталу Стройкомплекса рассказал управляющий партнер ADG group Григорий Печерский.

Григорий Борисович, масштабное обновление бывших советских кинотеатров продолжается. Как зародилась эта идея?

– Идею проекта мы продумывали очень внимательно. Досуг современных горожан сегодня не ограничивается походом в кино. Людям нравится посещать рестораны, детские мастер-классы, прогуливаться по магазинам. И очень важно, чтобы все это было доступно, рядом с домом. Так мы поняли, что если в каждом районе Москвы появятся новые центры притяжения, это значительно повысит качество жизни их обитателей. Это несомненно соответствует трендам урбанистики и градостроительства.

Наш проект удачно интегрируется с городскими инициативами и отвечает запросам аудитории на многофункциональные общественные пространства. Он уникален с точки зрения масштаба – и по количеству объектов, и по совокупности торговых площадей.

– Близится открытие районного центра «София». Какие «фишки» будут доступны гостям?

– «Место встречи София» – прекрасный объект. Здесь появится кинотеатр «КАРО» на 10 залов и крупный семейный развлекательный центр площадью 2,7 тыс. кв. метров, в котором будут аттракционы для детей всех возрастов: батутная арена, трехуровневый веревочный парк, огромный игровой лабиринт с горками и скалодром. Этот крытый парк будет беспрецедентным по наполнению – сейчас нигде в Москве нет подобного разнообразия и масштаба игрового оборудования на одной площадке. Также здесь будут представлены магазины-флагманы ведущих модных и спортивных брендов и фитнес-клуб DDX. 

Во всех наших объектах предусмотрены большие общественные зоны, но именно в «Софии» будет настоящий event-hall со сценой для выступлений, выходом на огромную террасу на крыше, баром и ресторанами.

Поговорим о районных центрах. Какие объекты планируется открыть до конца этого года и когда кинотеатры в них примут первых гостей?

– Сейчас мы завершаем работы на ряде объектов. До Нового года откроем для посетителей «Место встречи София» в районе Северное Измайлово – это наш самый большой объект в портфеле, а также районный центр «Янтарь» в Преображенском.

Еще по пяти центрам окончим работы и получим разрешение на ввод:

Строители вот-вот займутся финальной декоративной отделкой помещений. Параллельно мы приступили к передаче площадей центров будущим арендаторам.

В уже открытых объектах – «Эльбрус», «Будапешт», «Рассвет», «Марс», «Нева» и «Высота» – кинотеатры заработают в этом году. Мы уже завершаем отделку и оснащение кинозалов для нашего партнера по кинопоказу – «КАРО».

 

Какой объект из всей сети районных центров самый уникальный, по вашему мнению?

– Под это определение подходит «Родина». Здесь мы занимаемся не просто реконструкцией, а бережной реставрацией. Одна из наших главных задач – воссоздать внешний вид главного фасада и восстановить исторический декор.

На данный момент реставрационные работы по фасаду здания завершаются. Специалисты сняли строительные леса, открыв обзор на вход со знаменитой фасадной фреской. На ней заменили разбитые плитки, почистили и отполировали декоративные элементы, характерные для советской эпохи: серп и молот, звезды и другие атрибуты, которые объединяет идея плодородия и оптимизма.

Какие элементы оригинальных зданий используются в обновленных центрах?

– Во всех районных центрах мы сохранили оригинальный дизайн вывесок. Их воссоздали с помощью 3D-технологий и современного оборудования. В уже упомянутой «Родине» в ходе работ реставраторы обнаружили оригинальный исторический декор интерьера кинотеатра: на капителях отдельно стоящих колонн открылся декор с изображением снопа колосьев, а на капителях, примыкающих к стенам, – дубовые листья.

В результате этой неожиданной находки было принято решение воссоздать оригинальный дизайн и для остальных колонн, утративших свой первоначальный облик. В специальной мастерской были вручную выполнены формы-лекала для декора, который впоследствии украсит все колонны здания.

Для нас важно восстановить все то богатое оформление, которое характеризовало постройку в ее первоначальном виде, даже несмотря на то, что это сдвигает срок окончания реконструкции. Все уцелевшие люстры и бра также будут отреставрированы, в случае необходимости доукомплектованы на основании исторических образцов и установлены.

А еще мы планируем воссоздать открытый ресторан на крыше кинотеатра – он был одной из главных отличительных особенностей «Родины» с момента открытия в 1938 году и до середины 1960-х. Обновленный центр примет гостей уже осенью 2022 года.

На каком этапе находится разработка концепции оставшихся центров?

– Сейчас наша команда занимается доработкой концепции. Это визионерский процесс, потому что нам важно немного заглянуть в будущее: понять, что будет востребовано среди москвичей, какой формат досуга и шопинга останется в офлайне, за чем люди будут приходить в районный центр. Мы двигаемся поступательно, но не останавливаем строительные работы на наших объектах.

Как и планировали, мы завершили проектирование центров «Мечта», «Улан-Батор» и «Варшава».

Каким принципам сейчас следуют в развитии районных центров?

– Мы адаптируемся к тому, как меняется мир, учитываем ту информацию, которую получаем от арендаторов и, что немаловажно, получаем обратную связь от гостей.

Главные показатели, на которые мы ориентируемся – время, которое проводят гости в районном центре, и их эмоции. Уверен, мы сможем создать такое «третье место», в которое наряду с домом и работой люди будут приходить регулярно. Сейчас в среднем районный центр посещают порядка 6 тыс. человек в день, но я уверен, что трафик будет расти, особенно после открытия кинотеатров, которые у нас являются главным развлечением. Текущие показатели несколько ниже целевых, которые мы намечали на старте проекта, но с учетом пандемии, я считаю, что мы показываем хороший результат.

Поговорим о трендах. Какие тенденции в городском строительстве многофункциональных центров вы видите?

– Эксперты выделяют так называемую local-centric модель, то есть ориентацию на узкий географический круг «своих» потребителей. Гиперлокальность дает дополнительную ценность в мире, где почти все доступно на расстоянии одного клика – мы можем формировать живое комьюнити и создавать то предложение, которое будет востребовано людьми. На мой взгляд, эта концепция будет двигать экономику нашего проекта и многих других в ближайшее время.

Еще один важный тренд – Urban Health, ставший популярным в разных мегаполисах мира. У людей появилось стремление быть здоровыми, меньше болеть, а Москва все больше отвечает на этот запрос. Задача этой концепции – создать такую городскую среду, которая способствовала бы активной и здоровой жизни.

Для достижения лучших результатов очень важна степень участия горожан в принятии решений, влияющих на их жизнь, здоровье и благополучие. Необходимо работать с местными сообществами и жителями районов.

Как девелопер, реализуете ли вы социальные проекты для горожан? 

– Да, мы считаем, что концепцию Urban Health сейчас стоит учитывать многим девелоперам. Большой популярностью пользуются наши идеи здорового досуга, например, совместный маршрут для прогулок с музеем-заповедником «Царицыно» около районного центра «Место встречи Эльбрус» или фестиваль йоги, который сентябре проводился сразу в пяти объектах.

Вместе с «Декатлоном», который у нас представлен в поп-ап формате, мы организовали бесплатные тренировки и беговой клуб в «Ангаре». Сейчас мы думаем о расширении спортивного предложения.

Еще один тренд, который актуален для всего бизнеса – устойчивое развитие. Мы можем помочь тем, кто осознанно относится к потреблению и хочет заботиться о планете. Для этого важно создать доступную инфраструктуру в шаговой доступности. Так, в районных центрах можно сдать рассортированный мусор в переработку и подарить вторую жизнь старым вещам.

Кроме того, я придерживаюсь мнения о том, что каждый бизнес сегодня должен быть социально-ответственным, и наша миссия – помогать тем, кто в этом нуждается и давать такую же возможность людям, для которых это важно. Мы сотрудничаем с несколькими фондами – например, «Дом с маяком», «Большая перемена», «Старость в радость» – и регулярно реализуем благотворительные проекты.

– Как ваш проект поддерживает локальный бизнес?

– Летом мы запустили собственный всероссийский конкурс для предпринимателей, чтобы выбрать самые интересные и талантливые идеи. Победители смогут на льготных условиях открыть свою точку в одном из районных центров и получить гранты и поддержку от спонсоров соревнования – это позволит сэкономить на аренде, ремонте, оборудовании и мебели, а также быстрее выйти в прибыль.

Другой формат поддержки локального бизнеса, и тут я говорю больше о тех, кто занят интеллектуальным трудом, – дать гостям возможность комфортно поработать. Особенно это актуально для фрилансеров и тех, кто не вышел с «удаленки». За прошлый год мы все на своем опыте почувствовали, что не всегда удобно работать из дома, особенно в моменты, когда у детей каникулы или кто-то из домочадцев параллельно подключается к звонку в приложении Zoom.

Так, мы решили создать полноценные коворкинг-зоны на базе наших фуд-холлов и уже оборудовали их в районных центрах «Ангара» и «Будапешт». Там работает бесплатный усиленный Wi-Fi, подведено специальное освещение, подходящее для работы за компьютером. Кстати, летом рабочая зона расширяется – мы не препятствуем тому, чтобы люди располагались с компьютером в комфортных шезлонгах на крыше.

 

Реконструкция советских кинотеатров

 

Строительство в округах, районах

Булгакова Ника stroi.mos.ru