timelapse
Все темы

Люси Сондреас: здоровая улица – это зеленая улица

Темы в материале

Как создать «здоровую» улицу и улучшить жизнь мегаполиса? Об этом в блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказала гость Московского урбанфорума (МУФ-2019), консультант Департамента транспорта Лондона по вопросам общественного здоровья Люси Сондреас.

На МУФ она выступила спикером в двух сессиях: «Транспорт как индикатор качества жизни. Новые приоритеты городской мобильности» и «Healthy Streets. Новая стратегия развития улиц Лондона».

- Какой транспорт, на Ваш взгляд, нужно использовать в мегаполисах, чтобы сделать их более «здоровыми»?

- Я считаю, что в больших городах вообще лучше снизить использование автомобилей. Это вредно для здоровья всех его жителей. Я понимаю, что намного удобнее ездить на машинах, но от этого страдает город. Лучше ходить пешком, кататься на велосипеде или, если вы едете за покупками или на длинные расстояния, использовать общественный транспорт.

- Что важно учитывать при обновлении облика города?

- Нам необходимо не просто перекрасить фасады домов, но и придать свежесть улицам. Это можно сделать с помощью общественных пространств. Люди будут туда приходить, работать, отдыхать, встречаться с друзьями. В моей работе «Зеленые улицы» я указала, что нам нужно оценить каждую улицу, создать ее уникальный облик не только с помощью архитектуры, но и с помощью растительности. Главное – принимать каждое решение с учетом улучшения «здоровья» города и его жителей.

- Есть ли другие важные детали, которые помогут сделать жизнь мегаполиса более «здоровой»?

- Основное, что должен сделать каждый город – это уменьшить количество автомобилей на улицах. Также необходимо сократить число дорог и парковочных мест. Я понимаю, что автомобилисты дадут этому решению крайне отрицательную оценку, но в будущем город и его жители получат невероятную пользу.

- В каких моментах город выиграет» от уменьшения количества машин?

- Если мы не ездим на машинах, а ходим пешком или на велосипеде, мы делаем больше упражнений. Это полезно не только для тела, но и для мозга. Кроме того, с уменьшением числа автомобилей на улицах сокращается количество выбросов в окружающую среду и шума. Это делает людей менее раздражительными, а значит, улучшается коммуникация между горожанами.

- Понравилась ли Вам Москва?

- Мне очень понравился ваш город, но пока я была только в центре. По-настоящему понять мегаполис можно, только посетив его окраины. Поэтому в следующий раз я обязательно съезжу за пределы центра и оценю, как там устроены улицы.

 

Люси Сондреас – специалист в области общественного здравоохранения, урбанист и транспортный планировщик, консультант Департамента транспорта Лондона по вопросам общественного здоровья. Разработала подход «Здоровые Улицы» («Healthy Streets»), который позволяет принимать взвешенные решения в каждой из сфер городской политики – в том числе транспортной и градостроительной – с учетом приоритетов в области здравоохранения горожан. Он лег в основу политики развития Лондона на 25 лет.

Наша справка

Московский урбанистический форум – крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Он проводится ежегодно с 2011 года. В этом году форум проходил с 4 по 7 июля в парке «Зарядье». Его главной темой стало «Качество жизни. Проекты, меняющие города».

Деловая программа объединила экспертов со всего мира, представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов, технологические стартапы, представителей медиа и горожан.

Стивен Грэм: здоровый город – это город без автомобилей

 

Колин Эллард о цели «умного» города

 

Мосурбанфорум-2019 посетило 200 тысяч человек

Мария Купцова