Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Безопасность на первом месте: как организована удаленная работа у архитекторов

Московские компании постепенно переходят на удаленную работу. Это хороший способ обезопасить своих сотрудников от нового вируса и не останавливать работу организации. Но не все профессии могут уйти в оффлайн. Например, как правильно перевести архитекторов на домашний режим и ничего не упустить? Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказала Магда Чихонь, управляющий партнер бюро Blank Architects, которое перешло на удаленку с 16 марта.

- Магда, каких сотрудников бюро в первую очередь перевели на дистанционную работу?

- Мы перевели на домашний режим в первую очередь тех людей, которые об этом попросили. Далее действовали с учетом условий жизни сотрудников. Например, особо внимательно отнеслись к просьбам людей, которые живут со взрослыми родственниками или детьми.

Кроме того, надо понимать, что возможность добираться до работы на автомобиле или такси есть не у всех. Очень важно, чтобы те, кто пользуется общественным транспортом, могли работать из дома. Мы ввели такие меры в начале недели, оценив серьезность ситуации.

- Какие меры предосторожности предпринимаете для сотрудников, остающихся в офисе?

- Переводя часть сотрудников на удаленную работу, мы, конечно, создаем в офисе условия, комфортные с точки зрения social distancing (расстояния между сотрудниками – прим. автора).

Благодаря этому есть возможность свободно рассадить людей на безопасном расстоянии друг от друга.

- Сможет ли Blank Architects полностью перейти на удаленку?

- Полностью перевести сотрудников на удаленный режим нельзя: не у всех есть возможность работать из дома и не все задачи можно выполнять в домашних условиях.

Нужно также понимать, что не все сотрудники психологически готовы к удаленке – у каждого свой способ организации труда, многим для эффективной работы необходим личный контакт с коллегами и руководителями.

Поэтому мы предоставили людям самостоятельный выбор в этом вопросе, в том числе с учетом личных особенностей человека. Многие привыкли к командной работе и не готовы отказываться от нее надолго. Но большинство наших заказчиков сегодня также выполняют задачи в режиме онлайн и относятся к нашему решению с пониманием.

- Что нужно сделать для того, чтобы компании продолжали эффективно работать даже в условиях частичной удаленной работы?

- Сейчас мы тестируем различные программы на возможный период изоляции. Для нас важно, чтобы в рамках сервиса была возможность обмениваться голосовыми сообщениями, запускать видеочат и др.

Базовое общение мы организовали через Whats App и Skype, также используем Microsoft Teams.

Необходимо также предусмотреть инструменты оценки эффективности работы и не допустить перегрузки возможностей наших серверов при одновременной удаленной работе большого числа сотрудников. 

- Получается, что необходимо довольно масштабное техническое оснащение. Сколько времени Blank Architects сможет продержаться с помощью него на дистанционной работе?

- Полностью перейти на удаленный режим на долгое время мы, как и большинство бизнес-компаний, конечно, не готовы. Даже работая из Москвы над региональными проектами, во Владивостоке или Хабаровске, мы организуем командировки и посещения. Все поворотные моменты в проектах решаются на офлайн-презентациях и в ходе личных встреч.

Теперь их необходимо полностью вывести в онлайн. Думаю, что оптимально удаленная работа возможна на период трех-четырех недель: переход на нее, как мы прогнозируем, снизит эффективность бизнес-процессов на 10-20%. 

В групповой работе архитекторов над проектом личный контакт неоценимо важен и незаменим. Есть виды работ, которые можно выполнять только в офисе, и то, что при личной встрече можно понять с первого взгляда, здесь будет требовать дополнительных инструментов контроля. 

- Что принесет режим изоляции бизнесу?

- Уверена, что в любом случае по завершении периода изоляции мы многому научимся. Ряд работников приобретет навыки эффективных дистанционных контактов, мы освоим новые программы для оценки уровня работы. 

Частный бизнес сегодня делает все, чтобы помочь своим сотрудникам, но готовится к потерям во всех отраслях. Меры поддержки необходимы –подобно европейскому опыту дополнительного субсидирования помощи работникам, налоговых каникул и отсрочек.

Важно не допустить, чтобы эпидемия привела к закрытию частных компаний.

Я надеюсь, что меры по переходу на удаленную работу принесут желаемый эффект – снизят количество контактов людей и помогут системе здравоохранения справиться с эпидемией. 

Для нас этот переход – действительно эксперимент и экзамен: нужно быстро наладить все процессы бюро буквально находясь в перемещении, не имея возможности подготовиться к этому заранее. 

 

Указ «О введении режима повышенной готовности» 

 

Меры по предотвращению распространения инфекции

Мария Купцова