timelapse
Все темы

Мосинжпроект: балочный Карамышевский мост мог стать вантовым

Темы в материале

Маршрут построен! Открыто движение транспорта по автомобильному мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки на Северо-Западной хорде. Как создавалось это впечатляющее сооружение, и с какими трудностями столкнулись проектировщики и строители? Об этом в интервью порталу Стройкомплекса рассказал генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» (дочерняя компания АО «Мосинжпроект») Иван Степанов.

 

-  Иван Олегович, есть ли в Москве аналоги этому объекту? На какие российские мосты вы ориентировались, создавая проект?

- Это, без преувеличения, уникальное сооружение. Мостовой переход расположен над шлюзом канала им. Москвы, построенным в 1936 году. Для исключения негативного влияния строительства на конструкцию шлюза рассматривались два варианта проекта: металлический балочный с переменной высотой и вантовый мост с пилоном высотой 137 метров.

 

 

- Сколько лет обычно уходит на разработку подобных проектов?

- Обычно проектирование подобных сооружений занимает около трех лет. К данному объекту были привлечены лучшие специалисты, и за счет слаженной работы коллектива удалось сократить сроки проектирования. Мы уложились в полтора года.

При проектировании учитывался передовой опыт отечественного и зарубежного мостостроения. На основании экономического сравнения предпочтение отдали балочному мосту с переменной высотой.

- В чем особенность возведения такого моста?

- Помимо шлюза канала имени Москвы усложняющими факторами были непростые инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона. В процессе строительства специалисты вели постоянный мониторинг за состоянием склона и сооружений, расположенных в зоне возможного влияния. Длина мостового сооружения превышает 600 метров, центральная пролетная часть – более 200 метров.

- Судоходству не помешали?

- С федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы» был составлен график работ, чтобы не останавливать судоходство во время строительства моста. Более того, в проекте мы предусмотрели возможность монтажа пролетных строений в навес с двух сторон реки, исключив, таким образом, устройство временных промежуточных опор.

- Получается «наращивали» дорогу с разных берегов?

- Именно. Центральный пролет превышает 200 метров. Для монтажа тяжелых стальных блоков использовали два крана грузоподъемностью 750 тонн каждый. Металлоконструкции для моста, кстати, изготавливались на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.

- А что будет со старым Карамышевским мостом?

- Он находится в 200 метрах от нового. Мост построен в 1937 году и уже не справляется с возросшим автомобильным потоком. Его планируется использовать как местную связь без выезда на транзитную хордовую магистраль.

- Карамышевский мост – финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Теперь хорда полностью достроена. Вырастет ли после ввода моста пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы?

- Несомненно. Мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность на этом участке трассы может вырасти до 30%.

 

Северо-Западная хорда


Где построят мосты через реки Москвы


Мневниковская пойма: реновация, мост и метро

Ольга Зеневич