Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

"Мы гордимся тем, что строим детские сады"

Ко Дню города в Москве построены десятки новых объектов. Среди них - детские сады, школы, станция метрополитена. Накануне городского праздника руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал журналистам о проделанной работе и ответил на вопросы, в частности, корреспондента«Московской перспективы» Александра Шибанова о планах строительства на ближайшее будущее.

- День города по традиции совпадает с Днем знаний. Удалось ли выполнить планы по возведению учебных учреждений?

- Завершение летнего периода строительства, самого сложного для строителей и вместе с тем самого продуктивного, традиционно приурочивается ко Дню города. Мы в этом году взяли на себя серьезные обязательства по строительству детских садов. В 2011 году построили всего 20 детских дошкольных учреждений. В этом году стоит задача ввести 76 садиков. Технологически, как бы это странно ни звучало, строительство садиков не очень сложная вещь. Само здание небольшое, но проблемы, связанные с освобождением площадки, выносом и переносом коммуникаций, согласованием с различными ведомствами, отнимают массу времени. Ведь эти объекты нужно размещать вблизи жилых домов, на территориях с уже сложившейся застройкой. Тем не менее к 1 сентября мы построили и сдали в эксплуатацию 31 детский сад. Плюс к этому в августе завершили работы еще на 10 площадках. Не все из садиков успеют заселить к 1 сентября, но в самом начале осени, я думаю, родители смогут привести туда детей. Остальные объекты планируем сдать до конца года. Скажу честно, мы гордимся тем, что выполняем такую работу. Каждый введенный детский сад - это радость для москвичей, которая передается и строителям.

- Проблем с недобросовестными подрядчиками больше нет?

- К сожалению, среди тех подрядчиков, которые ранее выигрывали тендеры по 94-ФЗ с большим снижением стоимости работ, не все справились с обязательствами. По девяти площадкам объекты находятся в замороженном состоянии, мы приступили к процедуре расторжения контракта с подрядной организацией в судебном порядке. Изменить порядок распределения горзаказа позволил 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно этому документу казенное предприятие может отбирать подрядчиков, предъявляя более жесткие требования. В частности, учитывать численность сотрудников компании, ее финансовые и производственные ресурсы, опыт работы. Поэтому теперь проблем с подрядчиками мы не имеем.

- Сегодня в некоторых городах России строительство детских садов ведут инвесторы. В Москве такая практика будет применяться?

- Мы подобрали несколько площадок в разных частях города, которые хотим отдать инвесторам для строительства детских садов. Это означает, что инвестор строит за свои деньги ДОУ, а потом продает городу услугу. У такого бизнеса не самая быстрая окупаемость, но уже сегодня есть инвесторы, готовые вложить средства в такое строительство.

- А как обстоит дело со школами? Вводятся ли новые объекты ко Дню города?

- К счастью, такой потребности в школах, как в детских садиках, Москва не испытывает. Эту работу мы ведем в плановом режиме и строим новые школы исходя из необходимости и заказа департамента образования. Ко Дню города мы сдали в эксплуатацию три школы на 1490 мест. Всего с начала 2012 года введено в эксплуатацию шесть объектов общего и среднего специального образования. Среди адресов - 52-й микрорайон района Марфино, Златоустовская улица, 1-й Автозаводский проезд, Люберецкие поля, район Печатники, улица Стартовая.

- Все-таки самым приятным подарком ко Дню города стала новая станция метро.

- Да, 30 августа мэр Москвы Сергей Собянин и президент РФ Владимир Путин открыли новую станцию метро «Новокосино». По контракту мы планировали сдать этот объект в декабре, но подрядчики взяли хороший темп, и мэр Москвы в начале этого года принял решение о досрочном вводе станции. Это важнейший объект для города. Станция расположена на границе Москвы и Подмосковья. Один ее выход находится в Восточном округе Москвы, а другой - в подмосковном Реутове. Таким образом, мы из этой станции выходим на границу с Московской областью. Ею смогут пользоваться 104 тыс. жителей района Новокосино и почти 90 тыс. жителей Реутова. С вводом новой станции разгрузится улично-дорожная сеть, поскольку необходимость пересекать МКАД у автомобилистов, которые раньше парковались возле других станций метро, отпадет. Общая протяженность участка «Новогиреево» - «Новокосино» составляет 3,5 километра. Протяженность небольшая, но инженерно-геологические условия участка оказались особенно сложными. Сама по себе станция неглубокого заложения, однако метростроителям пришлось выполнить проходку под такими транспортными объектами, как МКАД и Горьковское направление Московской железной дороги.

- В работе находятся проекты реконструкции многих развязок на МКАД. Какими они станут?

- Существующие развязки, которые были построены в 90-х годах при реконструкции МКАД, называют клеверными. На тот момент не учитывался поток и интенсивность движения автомобилей. Такого типа развязки обычно устраиваются на открытых пространствах за пределами городов. Они не предназначены для больших потоков. Мы хотим сделать то, что уже существует на пересечении Ярославского шоссе с МКАД, где построены направленные съезды. При движении из центра вы можете попасть на внешнюю сторону МКАД по выделенному направлению. Все развязки будут перепроектированы и перестроены с тем, чтобы создать направленные съезды при движения из центра и в центр, при попадании на внешнюю или внутреннюю сторону МКАД. По типу они будут похожи, но получат архитектурные отличия.

- Какие развязки реконструируются в первую очередь?

- Работы по строительству развязки МКАД с Ленинградским шоссе уже близятся к завершению. Строители взяли хороший темп работы, и скоро автомобилисты смогут оценить ее качество. Недавно мы объявили тендеры по развязкам на пересечении МКАД с Ленинским и Мичуринским проспектами.

- Как обстоит дело с реконструкцией самой МКАД?

- МКАД будет реконструироваться, только чуть позднее. Когда мы изначально принимали решение о ее реконструкции, вопрос о присоединении территорий еще не рассматривался. Раньше на многих участках МКАД была границей Москвы, а теперь это внутригородская магистраль, поэтому подходы к ее реконструкции должны быть другими. Нужно брать в расчет не только те объекты, которые там уже есть, но и те, которые только будут строиться. В частности, необходимо сделать связку с дорогами на присоединенных территориях. Скорее всего первым этапом реконструкции станет расширение МКАД на участке от проезда Карамзина до Можайского шоссе. Работу над проектом мы планируем завершить в начале 2013 года, после чего вынесем его на общественные слушания.

- Один из самых громких объектов, которые были сданы недавно, - Гребной канал в Крылатском.

- Сейчас это комфортный комплекс с раздевалками, спортивными тренажерными залами, современной судейской вышкой. Здесь построили новые эллинги, количество мест в которых увеличилось вдвое. Реконструкция канала проводилась к этапу Кубка мира. Судьи и спортсмены, которые принимали участие в соревнованиях, дали самую высокую оценку этому объекту. Они назвали реконструируемый Гребной канал в Москве лучшим в мире на сегодняшний день. Зимой, когда была поставлена почти невыполнимая задача - привести Гребной канал в соответствие всем международным требованиям до конца весны, - мы переживали, получится ли. Я могу вам сказать, что еще за неделю до открытия там кипели работы.

- А в чем суть выполненной реконструкции?

- Раньше спортсменам приходилось после дистанции плыть еще около двух километров, огибая соединяющий два русла остров. Во время реконструкции прорыли два канала между основным и возвратным руслами на отметках 600 и 1100 метров от линии финиша. Это сделано для удобства спортсменов, теперь их путь сократился до минимума. На острове мы смонтировали огромный жидкокристаллический экран. Чтобы все это осуществить и строительная техника могла беспрепятственно попадать на остров, делали большую насыпь, которую потом разбирали. Грунт вывозили буквально накануне открытия.

- Вы говорили, что проделанная там работа - это первый этап реконструкции. А что будет дальше?

- Второй этап модернизации сам спортивный объект не затронет. Спортсмены смогут спокойно тренироваться. Работы будут включать в себя реконструкцию гостиничного комплекса, строительство ангара для катеров и дистанционных домиков. Эта работа будет вестись уже в спокойном режиме.

Александр Шибанов

"Московская перспектива"