Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

На ВДНХ засияет «Солнце Москвы»: чем удивит посетителей новое колесо обозрения

Темы в материале

На территории, прилегающей к ВДНХ, строится крупнейшее в Европе колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота - 136 метров, что сравнимо с домом в 46 этажей. Появится оно взамен старого, разобранного в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходят коммуникации и линия метро. Поэтому новое колесо обозрения расположится слева от южного входа на ВДНХ: ввод запланирован на лето 2021 года.

Об уникальности проекта и ходе работ рассказал инженер по механизмам проекта «Солнце Москвы» Глеб Пауль в блиц-интервью порталу Стройкомплекса.

- Какие работы сейчас ведутся на стройплощадке?

- Завершаются работы по устройству фундамента колеса обозрения, приступили к установке закладных деталей. Сейчас готовим подъездные дороги и плитное поле для установки грузоподъемной техники. В конце октября – начале ноября на стройплощадку придут опоры колеса, и мы приступим к монтажу, что займет примерно семь месяцев.

 

 

Для такой масштабной конструкции используют не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты. Они позволяют увеличить в 2,5 раза не только вертикальную, но и боковую расчетную нагрузку.

- Какие сложности возникают при возведении такого большого колеса обозрения?

- Монтаж ведется на очень ограниченной территории – со всех сторон мы должны выдерживать расстояние до жилых домов и ВДНХ. Несмотря на это здесь поработает очень серьезная грузоподъемная техника: одних кранов будет девять штук – от 55 до 750-тонного крана. Это самоходный десятиосный кран, который собирается непосредственно на площадке для монтажа центральной оси колеса на высоте более 85 метров.

Нужно очень грамотно составить график производства работ, чтобы эта техника не мешала друг другу во время монтажа. Увязка всех элементов на такой маленькой площадке – довольно уникальная история.

 

 

Колесо имени 850-летия Москвы построили на территории ВДНХ к юбилею столицы, который отмечали с 5 по 7 сентября в 1997 году. Со временем оно перестало отвечать требованиям безопасности, и в 2016 году его разобрали. Высота колеса составляла 73 метров, диаметр – 70 метров. Оно совершало полный оборот за 7 минут. У аттракциона было 40 открытых и закрытых кабинок, вмещающих по восемь человек каждая.

- Как будет производиться посадка на колесо?

- Вход на посадку располагается на высоте более 20 метров. Войти можно через многофункциональный центр, откуда по крытому траволатору вы попадаете на посадочный вокзал. Это сделано для того, чтобы не создавать очереди на улице и не мешать жителям ближайших домов.

 

 

- Что еще будет в многофункциональном центре?

- Это семейный центр, где можно отдохнуть с детьми и перекусить. На посадочном вокзале предусмотрены сервисы для помощи маломобильным группам населения. Кроме того, здесь будут основные пультовые, из которых операторы управляют колесом обозрения. Сейчас готов монолит здания, в скором времени начнется его облицовка.

 

 

- На старом колесе обозрения были и открытые кабины, что насчет нового?

- Вместо открытых кабинок тут будет 30 закрытых, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами вентиляции, кондиционирования и отопления. Колесо обозрения всесезонное, может использоваться при погоде до минус 10 градусов. Если зима теплая, то колесо сможет работать весь сезон.

Большой упор делается на дополнительные сервисы, которые предоставляются на колесе обозрения. Можно будет бронировать кабинки для проведения различных мероприятий – регистрации брака, предложения руки и сердца, фотосессий, различных семинаров и открытых уроков для детей.

- Как вы обеспечите безопасность во время катания?

- На колесе будут стюарды, занимающиеся проверкой кабинок перед посадкой и после высадки. Также каждая кабина оборудована связью с оператором: при возникновении непредвиденной ситуации можно будет получить помощь.

Кроме того, колесо полностью энергонезависимое. В случае полного отключения электроэнергии предусмотрены две дизельногенераторные станции, которые позволят продолжить работу колеса, чтобы посетители смогли выйти.

 

Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

 

 

Опоры для колеса обозрения доставят в столицу в ноябре

Ольга Завершнева