Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: Cтанция метро «Тропарево» готовится к открытию

Темы в материале

Станция «Тропарево» Сокольнической линии метро будет построена уже в ноябре текущего года. Ее открытия с нетерпением ждут жители юго-запада Москвы - новый участок разгрузит станцию «Юго-Западная», которая пока еще является конечной на красной ветке, а также избавит магистрали - проспект Вернадского и Ленинский проспект - от постоянных заторов.

О том, как строится «Тропарево», какие еще работы предстоит выполнить здесь - в интервью корреспонденту Портала Стройкомплекса рассказал ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

- В какой стадии находятся работы на станции «Тропарево»?


 

- В настоящее время завершается подготовка к пуску станции, ведется монтаж оставшегося оборудования и проверка всех инженерных систем. Напомню, что к строительству мы приступили в середине 2012 года, и уже в ноябре этого года станция откроется для пассажиров.

- За счет чего работы удалось выполнить в такой короткий срок?

- Такой высокой скорости строительства нам удалось достичь за счет мобилизации людей. Сегодня на станции работает около 600 человек круглосуточно. В пиковое время, когда выполнялись основные строительные работы, здесь было задействовано около двух тысяч человек.

Участок «Юго-Западная» - «Тропарево» был пройден менее чем за семь месяцев одним тоннелепроходческим механизированным комплексом Herrenknecht (машина немецкого производства по прокладке тоннелей. - Ред.), который сначала проложил правый перегонный тоннель, затем - левый. По традиции метростроителей этот комплекс назвали женским именем - Ева.

- Расскажите о дизайне станции, какие материалы применяются при ее отделке?

- Архитектурная изюминка станции «Тропарево» - металлические деревья, которые установлены по всей длине платформы. Источниками света станут энергосберегающие светильники, которые вмонтированы прямо в «листья деревьев».

Отделка станции вполне стандартная - металлокерамический гранит, мрамор. Также использовались специальные композитные панели, которые представляют собой многослойный «бутерброд» из полимерного наполнителя и тонких листов алюминия. Такие изделия легко обрабатывать: их можно сгибать, сверлить, резать и даже фрезеровать. После монтажа панелей заметно повышается звукоизоляция помещения, снижается чувствительность к вибрации. Кроме того, они защищают от попадания влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОННЕЛЬ ДО СТАНЦИИ «ТРОПАРЕВО» ПРОЛОЖИЛИ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ

- Как станция адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных граждан?

- Здесь будут работать шесть лифтов, которые будут помогать спускаться пассажирам на платформу.

- Какой эффект ожидается от ввода участка от «Юго-Западной» до «Тропарево»?

- Продление Сокольнической линии до станции «Тропарево» однозначно разгрузит конечную станцию «Юго-Западная», которой уже более 50 лет. Кроме того, метро в шаговой доступности получат жители таких районов, как

Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, где живут около 70 тысяч человек. Люди будут меньше времени тратить на дорогу до работы и обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАННО ИМИТИРУЕТ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КРОН ДЕРЕВЬЕВ

Планируется, что станцией «Тропарево» будет пользоваться около 230 тысяч человек в сутки, поэтому станция «Юго-Западная» «задышит» гораздо свободнее.

- Улучшится ли транспортная ситуация в районе этих станций?

- Судите сами: до ближайших станций метро жителям юго-восточной части района Тропарево-Никулино сегодня приходится добираться на автобусах и маршрутных такси. Станция «Юго-Западная» перегружена. Когда откроется «Тропарево», ряд маршрутов пассажирского транспорта упразднят за ненадобностью, а значит, существенно разгрузятся проспекты Вернадского и Ленинский.

ДЛЯ ПАВИЛЬОНОВ ПРИДУМАЛИ ОБРАЗ ВЫВЕРНУТОГО ВЕТРОМ ПНЯ

ВХОД НА СТАНЦИЮ СО СТОРОНЫ ТРОПАРЕВСКОГО ЛЕСОПАРКА

ЮЖНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Ольга Зеневич