Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Ландшафтный парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Рязанская»

Объекты по теме

ТПУ «Рязанская»

В Москве идет активное строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Кроме создания удобных пересадок, здесь возводятся многофункциональные комплексы с офисами и сервисами для жителей, создаются новые зеленые зоны.

К примеру, на юго-востоке столицы в районе Нижегородский возле ТПУ «Рязанская» (он объединит метро, МЦК и железную дорогу — прим. ред.) построят ландшафтный парк с ребристыми холмами, цветниками и необычным светильником. Об особенностях новой зеленой зоны рассказал ландшафтный архитектор компании Arteza Никита Котов.

– Что Вы учитывали при разработке проекта благоустройства ТПУ «Рязанская»?

– Прежде всего, функциональное назначение территории и окружающую среду. Территория ТПУ «Рязанская» представляет собой многофункциональное пространство: это и озелененная площадь, служащая для транзита пассажиров, и зона, связывающая транспортные объекты и жилые кварталы, и точка притяжения населения к объектам торговли и будущему бизнес-центру, который сейчас проектируется.

Все проектные решения основаны на вышеперечисленных факторах, но значительная часть парка находится над вестибюлем метро, что вносит ограничения в размещение элементов озеленения, малых архитектурных форм и павильонов.

 

 

– Расскажите об особенностях нового парка.

– В парке смогут отдыхать и пассажиры ТПУ, и посетители бизнес-центра и магазинов, и прихожане расположенного неподалеку храма, ну и, конечно, местные жители, для которых эта территория может стать новой точкой притяжения.

Важной и довольно сложной задачей было учесть интересы всех групп посетителей и организовать это пространство современно и гармонично.

– Какие ключевые элементы ландшафта этого проекта Вы можете выделить?

– Во-первых, это цветники переменной высоты, обрамленные подпорными стенками, которые служат сидениями.

Во-вторых, это деревья и кустарники в мощении, они позволяют создать озелененное пространство в очень стесненных условиях.

И, в третьих, навес-светильник. Это такой металлический каркас, грани которого выполнены из матового светопрозрачного поликарбоната. Он защитит горожан от прямого солнечного света и осадков, а вечером послужит дополнительным источником света, формируя вокруг уютное пространство.

 

 

– В описании проекта указано, что в парке будет представлена «рубленая» геопластика. Что это?

– Геопластика – это прием художественного преобразования земельного участка. Он предусматривает искусственное создание или изменение рельефа местности.

Главная идея геопластики – формирование холмов, земляных валов и углублений там, где их никогда не было. В нашем парке появятся «островки» зелени там, где их невозможно сделать в плоскости из-за ограничений.

Поскольку наша задача – поддерживать архитектурную концепцию всего комплекса – элементы геопластики перекликаются с архитектурой здания ТПУ и создают динамику пространства. Они также подчеркивают линейную структуру композиции. Только в отличие от рисунка мощения работают не в плоскости, а в объеме.

 

 

– А что представляет собой «ландшафтная подсветка растений в виде боллардов»?

– Боллард – это невысокий светильник, фонарь-столбик. В нашем случае – высотой около полуметра. Источник света закреплен мягко, что позволит регулировать угол светового потока и направлять его в крону растений.

Отмечу, что для озеленения территории подобраны устойчивые к городским условиям виды и сорта растений. Парк украсят ольха, липа, боярышник, ирга канадская, лапчатка, ива, спирея. Также высадят шалфей дубравный, щучку дернистую и другие растения.

Всего в парке мы планируем высадить около 50 деревьев, 200 крупных кустарников и 4,5 тыс. средних и низких кустарников.

– Какие современные решения вы использовали при подготовке проекта?

– Архитектура здания ТПУ задает тон и общую стилистику прилегающей территории. В концепции использованы современные материалы, энергосберегающее осветительное оборудование, будет выполнена защита корневой системы деревьев и кустарников.

 

 

– Какие тренды, на Ваш взгляд, появятся в ближайшем будущем при создании зеленых зон?

– Если говорить о пространствах, создаваемых в Москве, мы отметили бы три ключевых фактора, которые должны стать трендом.

Первое – соответствие градостроительному контексту: в любом проекте крайне важен анализ прилегающей территории, учет логистических, архитектурных, природных особенностей места. Решения не должны приниматься отвлеченно.

Второе – это удобство для посетителей. И третье, пожалуй, самое актуальное – устойчивость реализуемых решений. Проект должен быть востребован для жителей, а состояние зеленой зоны должно радовать посетителей парка не менее чем два десятилетия.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Напомним, ТПУ «Рязанская» свяжет станцию МЦК Нижегородская, одноименные станции метро Большой кольцевой и Некрасовской линий, платформы железной дороги и остановки наземного пассажирского транспорта.

Под платформой МЦК планируется разместить павильоны для кафе и точек мелкой торговли. Здесь также появятся лавочки, урны, велопарковки и светодиодные светильники.

 

Терминал ТПУ «Рязанская» украсят сибирским гранитом

 

Сколько пассажиров сможет принимать ТПУ «Рязанская»

 

Арт-объект «Московские кольца» в ТПУ «Рязанская»

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Елизавета Бондаренко

Связанные объекты строительства