Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Школьный двор моей мечты: как изменятся территории 13 школ столицы

Специалисты ГБУ «ГлавАПУ» пересмотрели взгляды на функционал территорий 13 московских школ в Восточном округе столицы и разработали проект «Школьный двор моей мечты». Его реализуют в рамках столичной программы «Мой район».

Начальник мастерской проектирования комплексного благоустройства Дмитрий Садков рассказал про новый импульс развития этих мест и о возможных изменениях культурно-досуговой жизни учащихся и жителей района.   

– Почему важно обновлять школьные территории?

– Учитывая то, насколько поменялся образовательный процесс и методики обучения, мы считаем, что преобразование действующих школьных территорий необходимо. К тому же это одно из главных мест в районе. Ежедневно школьный двор посещают минимум тысяча человек, и это пространство должно быть благоустроенным, безопасным и удобным.

 

 

Кроме того, школа – это не просто место для получения знаний, но и площадка для общения и взаимодействия детей. Поэтому необходимо уделять большое внимание прилегающим территориям. На мой взгляд, школьный двор всегда был обособлен от образовательного процесса, а ведь он может стать его частью. К примеру, мы планируем задействовать дворовую территорию, чтобы некоторые занятия и мероприятия можно было проводить на свежем воздухе.

– Чем ваша концепция отличается от проектов коллег?

– Как вы могли заметить, наши проекты подготовлены не для новых школьных территорий. Думаю, это главное отличие.

Сейчас в Москве чаще всего появляются проекты школ в составе жилых комплексов, где создается все с нуля. А в нашем проекте при размещении элементов благоустройства приходится учитывать уже построенные здания с существующими инженерными коммуникациями.

– Как создавался проект «Школьный двор моей мечты»?

– Работа началась с социологического исследования – мы провели опрос среди учеников и их родителей, сотрудников школ и местных жителей. Основной вопрос звучал так: «Чтобы бы вы хотели изменить на территории школьного двора?»

 После обработки ответов провели дальнейшую работу, учитывая особенности территорий. Таким образом, открытые пространства школ получились уникальными.

 

 

Идея благоустройства заключается в следующем:

  • расширение социальных функций школьных территорий;
  • проектирование пространств с учетом уникальной педагогической концепции школы и ее фирменного стиля;
  • формирование функциональных и пространственных связей школьных территорий с жилой застройкой;
  • грамотное зонирование площадок для комфортного
    времяпрепровождения.

– Какие идеи выявили во время опроса?

– Разные. К примеру, один из респондентов пожелал разместить горнолыжные спуски. Предложение интересное, но мы все же ориентировались на общую типологию решений, в которых учтены как основные критерии комфортных зон, так и особенности школьных территорий.

– Какие территории планируете благоустроить?

– Наш проект реализуется в Восточном округе города на территориях 13 школ, некоторые из них объединены:

  • ул. 3-я Владимирская, д. 26А и д. 30А;
  • ул. Новокосинская, д. 40А и д. 42А;
  • ул. Амурская, д. 6;
  • ул. Перовская, д. 24 и д. 37;
  • ул. 15-я Парковая, д. 46А и д. 52А;
  • Измайловский проспект, д. 115;
  • ул. Первомайская, д. 65;
  • ул. Главная, д. 9А;
  • ул. Акулово, д. 43А.

Территории обладают большим потенциалом. Мы постарались сделать так, чтобы пространства стали гибкими, интересными, максимально
освоенными, оборудованными и безопасными. Во всех проектах применен принцип разделения детской и спортивной зоны.

– Чем проекты отличаются друг от друга?

– В них реализованы как общие, так и частные идеи, характерные для конкретной территории. Общие решения заключаются в полной переработке функционально-планировочной структуры, то есть теперь разделены площадки для детей младшего и старшего возраста, зоны для игр и спорта, зоны активного и спокойного отдыха. На всех территориях школ создадут пространства для мероприятий, появятся площадки для парковки велосипедов и самокатов.

Теперь приведу несколько примеров по конкретным решениям. В школах по адресам: ул. Первомайская, д. 65, и ул. Главная, д. 9А создадут удобные места ожидания для родителей, большое пространство для проведения мероприятий, появятся уютные зеленые зоны для спокойного отдыха. Проектом предусмотрено брендирование территории с помощью декоративно-художественного оформления.

 

 

В школах по адресам: ул. 15-я Парковая, д. 46А-52А и Измайловский проспект, д. 115 разместят беседки-навесы для обучения на свежем воздухе и индивидуальных занятий. Также создадут выставочную зону и большую тематическую детскую площадку. 

 

 

На школьных территориях по адресам: ул. Амурская, д. 6 и ул. Перовская, д. 24 и д. 37 появятся удобные парковки для велосипедов и самокатов. Новые амфитеатр и площадка станут отличным местом для реализации творческих идей, встреч, проведений праздников.

Спортивную и игровую зоны школы на ул. Перовская, д. 24 будет разделять беседка. Ее можно использовать для проведения внеклассных занятий. Она органично будет сочетаться с компактным пространством школьного двора. 

 

 

Безопасную безбарьерную среду создадут на территориях школ по адресам: ул. Акулово, д. 43А и ул. Новокосинская, д. 40А - 42А. 

 

 

 

Открытое пространство на ул. 3-я Владимирская, д. 26А-30А объединит площадки для встреч и проведения уроков под открытым небом, площадку экологического образования, детские и спортивные зоны. 

 

 

– Когда планируете завершить проекты?

– Идея создания таких территорий возникла еще в 2019 году. До лета мы прорабатывали концепцию, обсуждали и собирали мнения. В декабре 2019-го приступили к проектированию. Планировалось, что проекты реализуем до конца 2020 года, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией работы были перенесены на следующий год.

 

Строительство школ в Москве

Елизавета Бондаренко