Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Сергей Жуков: эффект отраженного света создадут на станции БКЛ метро «Электрозаводская»

Темы в материале

На всех участках Большой кольцевой линии (БКЛ) метро ведутся работы по проектированию и строительству станций, кольцо планируется замкнуть в 2023 году. Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал в интервью порталу Стройкомплекса о конструктивных решениях и архитектурных особенностях одной из будущих станций БКЛ – «Электрозаводская».

– Сергей Анатольевич, на Большом кольце метро будет 31 станция. Каждая очень значима в этом мегапроекте. Как изменится транспортная ситуация с открытием станции «Электрозаводская» на БКЛ?

– Основная задача Большой кольцевой линии – связать все существующие и будущие радиальные линии метро для создания удобных пересадок в удалении от центра города. Также она улучшит ситуацию на критически загруженных участках действующей Кольцевой. К примеру, станция  БКЛ «Электрозаводская» сможет разгрузить центральные узлы метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Она улучшит транспортное обслуживание района Басманный.

Отмечу, что после открытия всех станций БКЛ время пассажиров в пути существенно сократится – на 10-30 минут.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

– Станция расположится на границе Центрального и Восточного округов Москвы. На какое количество пассажиров она рассчитана?

– После открытия станции БКЛ «Электрозаводская» появится пересадочный узел с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии и платформой Казанского направления Московской железной дороги. Таким образом, пассажиропоток этой станции БКЛ составит 337 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 33,7 тыс. пассажиров в час.

 

 

– Сколько потребуется вестибюлей и эскалаторов для такого количества людей?

– У станции будет один наземный вестибюль. Для выхода пассажиров на поверхность установят четыре эскалатора, их монтаж начнут летом, а осенью справа от них установят лифт для маломобильных людей.

Далее по коридору от эскалаторов вы попадете на платформу. Кстати, тоннели до станции уже готовы. Нам пришлось работать в сложных гидрогеологических условиях, так как трасса проходила под рекой Яузой и железнодорожными путями.

 

 

 

– Когда будет готова станция?

– Сейчас финишируют монолитные и гидроизоляционные работы. После мы приступим к возведению перегородок технических и служебных помещений, первичной отделке и монтажу внутренних инженерных систем. К концу 2020 года планируем завершить основные строительные работы.

– Чем сможет похвастаться станция «Электрозаводская» в плане дизайна?

– Архитектурный облик вестибюля будет складываться из контрастного сопоставления облицовочных материалов – гладкие панели триплекса – это многослойное стекло – и алюминиевые просечные панели со стеклянными полированными поверхностями витражей.

Уже четко прослеживается главный элемент декора станции – большие панорамные проемы, в нижней части которых смонтируют светильники.

 

 

По задумке архитекторов, отражение света должно распространяться по всему проему и тем самым создавать выразительное пространство. На моем опыте в метростроении такие конструктивные решения применяются впервые.

Проемы выполнены из массивной опалубки диаметром три метра и размещены по обеим сторонам путевых стен на уровне верхней части колонн. Над центральным залом станции разместятся технологические помещения для служб московского метрополитена.

 

 

Колористические решения станции, вестибюля, переходов и лестниц выполнят в едином архитектурно-художественном стиле. В отделке присутствуют натуральные камни – гранит и мрамор, а также современные и износостойкие материалы из сэндвич-панелей.

– Какие еще станции БКЛ строит «Мосметрострой»?

– Помимо «Электрозаводской» мы строим на Большой кольцевой станции «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также «Авиамоторная» и «Лефортово». Последние две откроются для пассажиров уже в этом году.

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Также в декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

 

Сквер и мост через Яузу появятся в ТПУ «Электрозаводская»

 

Роботы создали панели для двух станций БКЛ

 

26 станций метро начнут строить в Москве в 2020 году

 

Все о строительстве Большого кольца метро

Елизавета Бондаренко