Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Строим настоящее, создаем будущее! «Мосинжпроект» на новом этапе развития

В начале июля в Москве состоялся ежегодный конгресс в области градостроительства, экономики и архитектуры – Московский урбанистический форум (МУФ). Активное участие в деловой и выставочной программе форума традиционно приняли представители инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» – эксклюзивного партнера МУФ, лидера на строительном рынке Москвы и одного из крупнейших холдингов России.

За последнее десятилетие компания реализовала более 70 крупных инфраструктурных проектов Москвы, многие из которых отмечены престижными международными премиями. Сегодня холдинг работает не только над знаковыми столичными объектами, но и рассматривает возможности реализации российских и международных проектов. Подробнее об этом рассказывает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

- Юрий Николаевич, холдинг «Мосинжпроект» в последнее десятилетие является оператором Программы развития московского метрополитена. Недавно было объявлено о выходе «Мосинжпроекта» на международные рынки метростроения. Расскажите об этом подробнее.

- С участием нашего холдинга в Москве построено и сдано в эксплуатацию более 105 километров линий метро, 51 станция метрополитена и 11 электродепо. Уникальный опыт подземного строительства в условиях густонаселенного мегаполиса со сложной геологией, приобретенный специалистами нашей компании, ставит компанию в один ряд с мировыми инжиниринговыми компаниями-лидерами в области тоннелепроходческих строительных технологий.

И сегодня холдинг делает практические шаги по продвижению своих инжиниринговых услуг на мировые рынки: совместно с крупными российскими и международными партнерами мы проходим предквалификационный отбор для участия в перспективных проектах развития транспортной инфраструктуры в Турции, Узбекистане, Саудовской Аравии.

Более того, «Мосинжпроект» уже успешно прошел квалификацию в качестве участника тендера на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме. Подтверждена квалификация компании как «Поставщика опыта проектирования, монтажа систем и сооружения верхнего строения пути» на комплексный проект строительства линии. В течение ближайшего месяца ожидается приглашение к следующему этапу тендера. По предварительным данным, участникам второго этапа будет отведено несколько месяцев на уточнение технических вопросов и подготовку предложений по проекту.

Такая международная квалификация получена компанией впервые и подтверждает компетенции холдинга в проектировании и строительстве инфраструктурных объектов мирового класса.

Отмечу, что уже само участие «Мосинжпроекта» в подобных проектах совместно с зарекомендовавшими себя на мировых рынках зарубежными инжиниринговыми партнерами даст синергетический эффект для дальнейшего технологического развития компании и повышения эффективности ее работы.

- Что можете сказать по поводу работы на отечественном рынке? Ведь у холдинга большой опыт в реализации проектов транспортной инфраструктуры, а также комплексного развития территорий, который может быть востребован во многих регионах России.

- В ежегодном Послании президента России Владимира Путина отдельное внимание было уделено вопросам комплексного развития инфраструктурных проектов в российских регионах. Безусловно, Москва обладает успешным опытом реализации таких проектов, а практику ускоренного строительства транспортной и социальной инфраструктуры целесообразно тиражировать в регионы. «Мосинжпроект» является ключевым участником реализации знаковых московских инфраструктурных проектов, выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов. Аккумулируя этот опыт, наш холдинг может стать своего рода центром компетенций по развитию крупных городских агломераций для регионов России.

«Мосинжпроект» в принципе готов предложить услуги по планированию и развитию территорий и транспортной инфраструктуры, включая, например, рельсовый транспорт. Наши специалисты могут разработать технико-экономическое обоснование проектов и предложить механизмы внебюджетного финансирования, обеспечить доступ к передовым технологиям проектирования и строительства, привлечь к реализации проектов профессионалов.

В этой связи мы, например, ведем переговоры о разработке плана комплексного развития территории города Екатеринбурга с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры. Работа проводится в рамках сотрудничества с администрацией города.

Проект направлен как на повышение эффективности действующей транспортной сети Екатеринбурга посредством увеличения связанности всех транспортных систем, так и на развитие новых способов перевозки постоянно растущего пассажиропотока, включая строительство метро, трамвайных и железнодорожных линий.

В рамках взаимодействия с регионами «Мосинжпроект» использует клиентоцентричный подход, предлагая индивидуальные решения. Каждый российский город обладает уникальной географией, архитектурой, градостроительной спецификой и бизнес-активностью. Именно поэтому специалисты холдинга крайне тщательно подходят к вопросу взаимодействия и подготовки предложений по изменению действующей или созданию новой транспортной инфраструктуры.

- Есть ли примеры уже начатых проектов в регионах?

- ООО «Институт «Мосинжпроект», входящий в состав инжинирингового холдинга, по результатам конкурсных процедур стал генеральным проектировщиком проекта «Притяжение», реализуемого в Магнитогорске по заказу частного инвестора.

Это один из масштабных градостроительных проектов современной России – на территории 220 га за пять лет создадут благоустроенную парковую зону, спортивный кластер, включающий ледовую и фристайл арены, водные объекты площадью 10 га, элементы искусственного рельефа с горнолыжным склоном, гостиничный комплекс.

У «Мосинжпроекта» уже есть опыт успешного сотрудничества с частным инвестором – это Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках, который, кстати, был удостоен международного «архитектурного Оскара». Кроме того, у холдинга есть уникальный опыт по созданию парка «Зарядье», также заслужившего высокую награду MIPIM Awards.

- Вернемся к теме московского метростроения. Власти города поставили перед «Мосинжпроектом» задачу ускорить реализацию Программы развития метро, в частности – строительство Большой кольцевой линии. За счет чего удается сокращать сроки работ, и не влияет ли это на качество объектов?

– По поручению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва в ближайшие два года «Мосинжпроекту» предстоит завершить крупнейший проект городского заказа – Большую кольцевую линию метро.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Треть БКЛ уже готова – сдано 12 станций, на завершающем этапе находится щитовая проходка тоннелей, а в этом году планируем завершить строительство еще девяти станций и реконструкцию существующей.

Кроме того, мы активно работаем над строительством Троицкой линии метро, скоро приступим к строительству Рублево-Архангельской ветки, занимаемся проектом Бирюлевской линии. Активными темпами идет продление радиальных веток метро – Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской, а также строительство нескольких электродепо для качественного обслуживания растущей сети столичного метрополитена.

Если говорить о сроках и качестве строительства, то этот вопрос касается не только метро, но в целом всех объектов «Мосинжпроекта». Мы сделали упор на изменение управленческого подхода, который направлен в первую очередь на улучшение качества планирования на предварительных этапах и усиление системы раннего выявления проблем, которые оперативно решаются через работу в интегрированных командах проекта. Кроме того, повысили значимость полевого проектирования, когда инженер-проектировщик прямо на площадке принимает решения по незначительным отклонениям в проекте, которые не требуют согласования в экспертизе. Также сокращению сроков реализации проектов способствует применение BIM-технологий, которые значительно снижают количество ошибок в проектной, рабочей и исполнительной документации. Большое внимание уделяется стандартам качества, охраны труда, промбезопасности и охраны окружающей среды.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Что такое BIM-технологии
  • BIM-технологии
Что такое BIM-технологии

BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

Эти направления в комплексе дают нам возможность более четко и прозрачно планировать работу и принимать решения, а значит, не выбиваться из графика, что, в свою очередь, позволяет не выходить из запланированного бюджета. Параллельно ведется отслеживание качества работ и материалов, надзор за соблюдением правил, которые обеспечивают безопасность на стройплощадке.

- «Мосинжпроект» является оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов. Как идет работа в этом направлении?

– Эффективное развитие городских территорий – один из приоритетов градостроительного развития Москвы. На «Мосинжпроект» в соответствии с решением мэра Москвы Сергея Собянина возложены функции оператора развития территорий ряда крупных градостроительных проектов — Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, а также Административно-делового центра «Коммунарка». Речь идет о застройке территории общей площадью порядка 1000 га, при этом площадь планируемых к строительству объектов превышает 12 млн кв. метров.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Административно-деловой центр в Коммунарке
  • административно-деловой центр
  • поселок Коммунарка
Административно-деловой центр в Коммунарке

Административно-деловой центр (АДЦ) – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест.

Назад

Строительство ведется в 7 км от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки. Под застройку выделен участок площадью 550 га.

Уже построено здание префектуры ТиНАО, корпус для отдела полиции, началось возведение офисной и деловой недвижимости. Построен участок Сокольнической линии метро, а также участок Калужского шоссе и отрезок автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Также планируется строительство жилья с социальными и спортивными объектами. 

В Коммунарке построен крупнейший больничный комплекс. Здесь предусмотрены лечебно-диагностический, вспомогательный, патологоанатомический, амбулаторный, инфекционный и детский корпуса, роддом и подстанция скорой помощи.

Проектируется физкультурно-оздоровительный центр. В его составе предполагается построить ледовую арену на 1000 зрительских мест, бассейны, тренажерный и универсальный игровой залы, два зала для групповых занятий, здесь же расположится офис Центра физической культуры и спорта ТиНАО Москвы.

Также идет проектирование Межмузейного многофункционального депозитарно-выставочного комплекса. В нем запланировано размещение фондовых хранилищ четырех федеральных и 16 московских музеев, а также общественного пространства. Необходимость строительства комплекса вызвана дефицитом экспозиционных и фондовых площадей на основных площадках столичных музеев. Сюда планируют перенести коллекции из запасников Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, музея Москвы, музея Русского лубка и наивного искусства, музея Цветаевой, музея Великой Отечественной войны, музея обороны Москвы, мемориального музея Скрябина, галереи Нестеренко и других.

Назад

Территория будет хорошо обеспечена транспортом. В АДЦ построят около 50 км дорог. Здесь обустроят не менее 30 тыс. парковочных мест. Они будут размещаться не просто вдоль улиц и около зданий: 4 тыс. парковочных мест появится под улично-дорожной сетью, еще более 20 тыс. – в подземных паркингах жилых и общественных зданий и около 3,5 тыс. – на открытых паркингах и под эстакадами.

В июне 2019 года открыта одноименная станция метро на Сокольнической линии. В будущем здесь появятся два крупных транспортно-пересадочных узла – «Столбово» и «Сосенки».

Также сюда придет Троицкая линия метро. 

Назад

Инвестиции в проект АДЦ составят около 402 млрд руб., из которых 45 млрд – бюджетные средства. Объем инвестиций в первую очередь АДЦ «Коммунарка» составит около 35 млрд руб.

Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) может стать соинвестором первой очереди АДЦ в Коммунарке. Расходы на строительство будут разделены между сторонами поровну.

Первая очередь строительства административно-делового центра включает девять участков площадью около 10 га. На этих площадках построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости: офисы, жилье и необходимая инфраструктура.

Назад

Мы выступаем структурой, которая осуществляет коммуникации и бизнес-процессы между всеми участниками. Главными становятся вопросы координации деятельности по застройке территории, проведения мероприятий, направленных на оптимизацию расходов городского бюджета при реализации проектов государственными заказчиками, а также сроков проектирования и строительства всех объектов на территориях комплексного развития.

В рамках развития Мнёвниковской поймы на площади более 350 га предусмотрено строительство объектов общественно-жилого, спортивного, административного, социального и коммерческого назначения общей площадью около 2,5 млн кв. метров.

На высвобождаемых 90 га территории Центра Хруничева в соответствии с утвержденным проектом планировки планируется создание особой экономической зоны и размещение предприятий научно-производственного кластера, рассматривается создание конгрессно-выставочного центра, строительство домов по программе реновации и социальных объектов.

Комплексное развитие территории административно-делового центра вблизи поселка Коммунарка будет реализовано на площади свыше 550 га. Здесь появятся объекты жилого и общественно-делового назначения, образования и здравоохранения, культуры и спорта — в частности, физкультурно-оздоровительный центр и межмузейный многофункциональный депозитарно-выставочный комплекс.

Но в первую очередь по поручению мэра Москвы мы сконцентрированы на разработке комплексной схемы инженерного обеспечения территорий, согласовании ее со всеми ресурсоснабжающими организациями, увязке с проектированием и строительством объектов улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры – у «Мосинжпроекта» более чем 60-летний опыт работы в сфере городской инженерии и дорожного строительства.

На территории административно-делового центра «Коммунарка», например, уже разработана схема инженерного обеспечения, созданы головные объекты электро- и теплоснабжения, почти завершено строительство головных объектов водоснабжения, водоотведения и разветвленной сети инженерных коммуникаций, проложены магистральные сети водоотведения, сети связи, коллекторы для инженерных коммуникаций.

Комплексная схема инженерного обеспечения Мнёвниковской поймы утверждена и согласована со всеми ответственными организациями, актуализируется транспортная схема и маршруты с учетом зон размещения инженерных сетей, ведется проектирование этих объектов.

Другой важной составляющей развития территории Мнёвниковской поймы является качественная транспортная сеть. В пойме это в первую очередь две станции метро: «Мнёвники», открытая в апреле этого года, и «Терехово», которую планируем достроить в этом году. Метро и проектируемая улично-дорожная сеть улучшат транспортную доступность этой территории и позволят интегрировать ее в ткань города.

В Коммунарке мы ведем работу по строительству первого этапа развития улично-дорожной сети длиной 18 км, до конца 2022 года здесь появятся и другие крупные транспортные объекты, призванные улучшить ситуацию на дорогах Новой Москвы: мост через реку Сосенку, путепроводы над Калужским шоссе.

Проектом развития высвобождаемой территории ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в Филёвской пойме также предусмотрена активная интеграция этой территории в транспортную систему города.

Создание транспортного и инженерного каркаса этих территорий позволяет говорить об их дальнейшем эффективном развитии. Кроме того, в рамках сбалансированного развития территорий, помимо строительства капитальных объектов, особое внимание уделяется созданию благоустроенных общественных пространств. Например, в Мнёвниковской пойме предусмотрено благоустройство набережных и парковых зон площадью около 125 га, входящих в границы особо-охраняемой природной территории природно-исторического парка «Москворецкий».

- Юрий Николаевич, Вы более года занимаете должность генерального директора холдинга «Мосинжпроект». Каковы основные достижения компании за это время?

– Будучи флагманским предприятием градостроительной отрасли Москвы и одним из ведущих инжиниринговых холдингов России, мы должны постоянно развиваться, повышать компетенции, внедрять лучшие отечественные и международные практики и подтягивать к этому уровню наших подрядчиков и партнеров.

За прошедший год нам удалось изменить верхнеуровневую структуру управления холдингом, начать переход к матричной системе управления организацией, усилить дисциплину управления проектами, внедрить практику работы в интегрированных проектных командах.

Сегодня мы развиваем современные технологии в проектировании и строительстве, совершенствуем организацию строительного процесса – в первую очередь речь о создании в «Мосинжпроекте» центра BIM-компетенций.

Продолжается внедрение лучших мировых практик в области обеспечения качества, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. В этом году нам предстоит сертификация «Мосинжпроекта» на соответствие международным стандартам ISO 9001:2015, ISO 45001:2018 и ISO 14001:2015. Эти же требования распространяются и на наших подрядчиков, которые, также понимая важность этих направлений работы, стали уделять им более пристальное внимание.

- Вы не раз говорили о том, что одна из первоочередных задач для эффективного развития компании – повышение качества управления. Что уже сделано в этом направлении и какой следующий этап?

– За свою историю «Мосинжпроект» достиг серьезных успехов, о которых говорит большое количество построенных сложных объектов, удостоенных престижных российских и международных наград. Однако мы понимаем, что задачи, которые перед нами ставит правительство Москвы с точки зрения скорости и качества реализации проектов, требуют от нас достаточно серьезной перестройки системы управления.

На сегодняшний день мы находимся на финальном этапе кадровых преобразований, утверждена и внедрена новая организационная структура предприятия. Предпосылок к сокращению штата нет: думаем только над тем, как эффективнее использовать профессиональные компетенции работников.

Мы не ставим цель изменить состав персонала, мы меняем принцип организации работы внутри холдинга. И ключевая задача – повышение дисциплины проектного управления в строительстве.

Новая система подразумевает, что каждый проект холдинга будет реализовываться интегрированной командой проекта, руководитель которой несет полную ответственность за все параметры – бюджет, сроки, качество. Весь объем управленческих решений в рамках проекта принимается внутри команды. И ответственность несет каждый член команды по направлению своей работы. Общая задача – сдать в срок проект надлежащего качества и без инцидентов по охране труда.

В состав проектной команды могут входить не только сотрудники холдинга «Мосинжпроект», но и коллеги из подрядных организаций. Формат работы в такой интегрированной команде управления обеспечивает горизонтальное взаимодействие для наиболее быстрого принятия решений.

Это не нововведение – по такому принципу работают многие успешные международные строительные компании.

Кроме того, мы усиливаем дисциплину календарно-сетевого планирования, то есть детально прорабатываем интегрированный график работ по проектам по всем дисциплинам и видам деятельности, таким как проектирование, поставки, строительство и так далее, с назначением необходимых ресурсов, указанием ответственных лиц и сроков. Эта система уже была хорошо отработана на строительстве станций метро «Народное Ополчение» и «Мнёвники», которые мы открыли недавно. Уже в конце прошлого года у нас был четкий график по этим объектам с измерением прогресса работы фактически по часам по каждому участнику строительства. И мы управляли событиями в общей сложности по 12 тысячам позиций!

Для повышения оперативности решения проблем, возникающих в проекте, мы используем визуальные ситуационные центры управления, которые дают четкую картину по всем критическим параметрам проекта в реальном времени. Первым проектом, на котором интегрированная команда начала использовать ситуационный центр управления, стало строительство Национального космического центра. В дальнейшем такие визуальные ситуационные центры управления будем внедрять на всех наших проектах, такая система дает понимание ежедневного хода работ на несколько недель вперед, позволяет прогнозировать изменения, вносить своевременные поправки без ущерба ходу реализации проекта.

- Как продвигается работа в сфере Building Information Modeling? Недавно «Мосинжпроект» объявил о формировании Центра BIM-компетенций, каковы первые результаты?

– Технология информационного моделирования – одно из наиболее перспективных направлений в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов. «Мосинжпроект» начал поэтапно переходить на цифровой формат строительства и внедрять BIM-технологии.

Одним из результатов этого подхода является создание цифрового образа объекта строительства с детальной проработкой всех его характеристик, что позволяет снизить затраты на строительство на фоне сокращения его сроков за счет более эффективной координации работ, а также повысить гибкость внесения изменений в проект. Также BIM дает возможность более эффективно управлять объектом и после его сдачи в эксплуатацию.

Сегодня в «Мосинжпроекте» создан Центр компетенций BIM – это подразделение будет заниматься не только проектированием объектов в BIM, но и внедрять методологию, которая позволит охватить все производственные процессы. Именно методология позволит выстроить надежную систему взаимодействия большого количества участников и разноплановой информации.

На данный момент завершен набор первой волны специалистов управления BIM и проектного подразделения, проведен первый этап обучения на базовом курсе и сформирована программа дистанционного обучения для сотрудников компании.

- Можете привести примеры применения BIM на объектах холдинга?

– Впервые компания «Мосинжпроект» применила технологии информационного моделирования при реконструкции стадиона «Лужники» – была создана конструктивная модель, в которую внедрили все инженерные сети Большой спортивной арены. Также с применением элементов BIM-технологий разработан проект Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой, открывшийся на территории Олимпийского комплекса «Лужники».

Для внедрения BIM в полном объеме компанией был выбран пилотный промышленный объект метро – электродепо «Красный строитель», предназначенное для обслуживания подвижного состава будущей Бирюлевской ветки. Создана рабочая группа с представителями дивизиона депо «Мосинжпроекта» для координации работ по внедрению технологии BIM на всем жизненном цикле проекта.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?
  • Бирюлевская линия метро
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово, Рязановское и в Щербинке.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.


 

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Длина участка – 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»; 
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»; 
  • «Бирюлёво».

Решается вопрос увязки Бирюлёвской линии с действующими станциями метро. В первую очередь речь идет о соединении транспортной ветки с территорией бывшего завода имени Лихачёва («ЗИЛ») и районом Царицыно.

Назад

В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.

В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.

В долгосрочной перспективе закладывается возможность продления Бирюлёвской линии от территории бывшего завода им. Лихачёва в сторону центра Москвы.

Назад

Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.

Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.

Назад

Сформированы технические требования в части BIM для включения в техническое задание на проектирование Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.

Еще одной из наших задач в этой сфере станет интеграция производителей в систему корпоративных закупок холдинга с проработкой BIM-элементов. Такой подход позволит оптимизировать затраты, исключить любые несоответствия или изменения на этапе строительно-монтажных работ.

- Юрий Николаевич, вы упомянули об усилении работы в области качества, охраны труда, промышленной безопасности. Чем вызвано внимание к этому направлению?

– Мы изначально ставили цель повысить культуру производства через обеспечение безопасности, это наш приоритет. И речь не только о внешнем виде работников или стройплощадки. Это обучение, контроль, инструктажи, которые направлены в первую очередь на изменение психологии работника: сотрудник должен понимать, что он находится в особо опасной зоне, требующей внимания, ответственности, осторожности, и что все проводимые сейчас изменения задуманы не для галочки, а для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье.

С другой стороны, охрана труда, качество – это те же самые вопросы сроков и стоимости проекта. Что такое несчастный случай на производстве? Это приостановка работ, выяснение причин, то есть время, а время, как известно, это деньги. Так же и качество: если на начальном этапе не отследить качество выполнения работы, то на исправление недочетов на последующих этапах опять-таки уйдут время и деньги.

В сфере охраны труда уже есть серьезные подвижки: налажено обязательное обучение правилам безопасности и охраны труда для всех категорий сотрудников – от руководителя до офисного исполнителя, введена квалификационная маркировка средств индивидуальной защиты персонала – в частности, касок – для контроля допуска к определенным видам работ, проводятся регулярные инспекции.

- Есть ли какие-то нововведения в сфере развития технологий в области охраны окружающей среды?

- Что касается охраны окружающей среды, то мы понимаем значение этих вопросов для каждого конкретного человека и общества в целом. Реализуя ключевые градостроительные программы Москвы, уделяем пристальное внимание вопросам охраны окружающей среды и ресурсосбережения, совершенствования технологий на производстве. И в будущем планируем внедрять инновационные технологии в этой сфере на объектах строительства.

Так, на стройплощадках предусматривается установка на водопроводные краны специальных аэраторов, которые позволят обеспечить экономию водных ресурсов до 70%. С целью эффективного использования источников энергии запланирована автоматизация освещения в местах общего пользования, а также замена ламп накаливания, люминесцентных ламп на светодиодные, энергосберегающие лампы.

Но самым интересным решением можно, пожалуй, назвать проработку вопроса о применении на новых станциях метро энергогенерирующего напольного покрытия, которое преобразует кинетическую энергию от шагов пассажиров в электроэнергию. Одна единица такого напольного покрытия генерирует при каждом шаге 6 Вт энергии. На станции метро West Ham в Лондоне дюжина таких плиток в течение суток производит количество электроэнергии, достаточное для освещения всей станции в течение ночи.

При прогнозируемом пассажиропотоке на Большой кольцевой линии метро 380 млн человек в год при помощи энергогенерирующей плитки смогут вырабатывать до 6 МВатт чистой энергии в сутки. Электричество от шагов пассажиров может служить источником питания для уличных фонарей, внутреннего освещения помещений, турникетов и билетных автоматов, информационных вывесок и освещения остановок транспорта, указателей, информационных знаковых, зарядки устройств, беспроводной передачи данных и др.

Таким образом, электрогенерирующее напольное покрытие позволит значительно экономить электроэнергию, разгрузить основные источники электропитания и снизить вредное воздействие на окружающую среду.

 

Мосинжпроект о разработке плана развития Екатеринбурга

 

Мосинжпроект и международный рынок метростроения

 

Строительство дорог в Москве

 

Развитие метрополитена

Информационная служба портала Стройкомплекса Инженерные сооружения