timelapse
Все темы

Клевое место: станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы

Темы в материале

Дизайн станции «Нагатинский затон» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро определился в ходе архитектурного конкурса. Платформу украсят огромные изображения рыб, а кассовый зал станет своего рода музеем, где можно будет узнать об обитателях подводного мира в этой местности.

Почему акцент станции сделали именно на рыбах – рассказал сооснователь архитектурного бюро «Za bor» Петр Зайцев.

– Как определилась «рыбная» концепция?

Станция метро появится в Нагатинском затоне, поэтому дизайн решили связать с водой – Москвой-рекой и ее обитателями. Мы выяснили, что в этом месте обитает 12 типов рыб. Их изображения решили разместить на стенах станции.

– Как будет выглядеть станция?

– На потолке смонтируют алюминиевые панели белого цвета. В облицовке стен будет использован гранит белого цвета, габбро, на полу – серый гранит.

Ярким акцентом станции станут изображения рыб. Они представляют собой мозаику из гранита. Фигурная резка – достаточно понятная и давно применяемая технология.

Для фигурной резки натурального гранита используются станции с гидрообразивным механизмом. Вода с абразивом подается в сопло режущей головки и под высоким давлением режет камень в заданном направлении.

Фигурная резка гранита помогает создавать шедевральные вещи, которые можно назвать произведением искусства. Детали получаются идеально ровные, на них никогда не бывает сколов и узоров как при механической обработке. Это самый экологичный метод обработки натурального камня.

Рыбы будут высотой около двух метров и длиной четыре-пять метров.  При этом их пропорции сохранятся: если рыба в природе небольшая, то и на мозаике она будет меньше крупных рыб.

По центру кассового зала появится стеклянная информационная стена с подсветкой. На ней разместятся энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием. Это будет своеобразный музей в метро.

Название станции планируем сделать стандартное, но добавим в него нотку современности – буквы будут светиться.

Для отдыха на станции установят деревянные лавочки простой геометрической формы, не акцентирующие на себе внимание.

– Какое освещение планируется на станции?

– Мы пошли по максимально простому пути, чтобы не отвлекать внимание пассажиров от главного акцента станции – рыб. Поэтому каких-то сложных дизайнерских светильников не предусмотрено. По перрону за карнизом будет скрыт один яркий источник света, которого по нормативам освещенности станции будет достаточно.

Освещение залов, кассового вестибюля и эскалаторного тоннеля – светодиодное.

– Как будет организована навигация на станции с двумя платформи?

– Мы изучили правила навигации в метро, и на рендерах даже «повесили» таблички в нужных местах. Есть, безусловно, и цветовые акценты – например, темные вставки на полу. Они выведут людей в нужном направлении.

Ну а если назначается встреча в метро, всегда можно сказать: «Встречаемся у леща».

– Какое архитектурное решение придумали для вестибюлей? И как они впишутся в застройку?

– На базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел, и логичнее было бы отталкиваться от него. Поскольку о нем пока нет информации, мы предложили универсальный вестибюль. Внутри него продолжится водная тема: под потолком будет висеть конструкция, напоминающая чешую рыбы.

– Как часто ваше бюро участвует в подобных конкурсах?

– Довольно часто. Считаем, что это очень полезно, хотя и занимает много времени. Раньше мы участвовали в конкурсе на разработку концепции станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии, но не стали призерами. Наша концепция была схожа с проектом победителя, но требовала более сложных материалов и была труднее в реализации.

Мы сделали вывод, что чем понятней проект и проще в реализации, тем больше шансов на победу. Поэтому предложили простую тему, лежащую на поверхности. Первая идея, что приходит в голову, часто самая правильная.

– Организаторы конкурса предъявляли какие-то особые требования к проекту?

– Ограничения были довольно сложные, но понятные. В первую очередь, это материалы. Можно было использовать на полу и стенах только натуральный гранит, на потолке могли быть алюминиевые и композитные панели и минимальные вкрапления металла и стекла.

Самым сложным для нас было соблюсти баланс между простотой и понятностью и нашим желанием как архитекторов сделать что-то необычное. Этот баланс оказался самой интересной задачей.

 

Конкурс на дизайн: «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон»

 

Дворец в метро: какой станет станция «Кленовый бульвар»

Ольга Завершнева