timelapse

Описание

Продолжается интеграция Московского центрального кольца в транспортную инфраструктуру столицы. В рамках этой работы будет организована комфортная пересадка пассажиров с МЦК на радиальные направления железной дороги.

 

Сроки реализации: 2016 – 2019 гг.

 

Курское направление

Работы завершены

 

Что сделано

В Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили новую платформу Новохохловская. Перейти на одноименную станцию МЦК можно по крытой пешеходной галерее. Пересадка займет всего 2-3 минуты.

Также здесь оборудован турникетно-кассовый зал, появились выходы к остановкам наземного пассажирского транспорта.

На платформе установлены удобные лавочки и навигационные панели. Для маломобильных пассажиров предусмотрены эскалаторы и лавочки.

Результат

Удобную пересадку на МЦК получили сотни тысяч москвичей жителей Щербинки, районов Бутово, Печатники, Текстильщики и др.

Кроме того, разгрузился Курский вокзал, остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот. Значительно свободней стало на станциях метро «Царицыно», «Курская», «Текстильщики» и др. 

Открытие платформы «Новохохловская» стало важным этапом создания МЦД-2.

 

Савеловское направление

Работы завершены

 

Что сделано

Построили новую платформу Окружная Савеловского направления. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, прямо над путями МЦК построены две железнодорожные эстакады. В результате путь пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.

На новой платформе сделали противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от осадков сооружен навес.

Завершены работы в пространстве под экстакадой. Там построили вестибюль с турникетно-кассовым залом, который обеспечит выход пассажиров к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта.

Снос старой платформы планируется завершить до конца 2018 года.

Результат

Платформа Окружная работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и др. Сейчас ТПУ «Окружная» пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки.

Новый транспортный узел разгрузит Савеловский вокзал, станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская».

Благодаря строительству новых ж/д эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

 

 

Ярославское направление

Работы продолжаются

 

Что сделают

Остановочный пункт Северянин перенесут на 350 м к станции МЦК «Ростокино». Также появится подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Результат

Пересадку организуют по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу. Снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». 

Расстояние при пересадке уменьшится с 620 до 20 метров. 

 

Павелецкое направление

Работы продолжаются

Что сделают

Построят новый остановочный пункт Варшавская с турникетно-кассовым терминалом. Возведут три ж/д путепровода и реконструируют путепровод над МЦК. 

Результат

Появится удобная пересадка с остановочного пункта Варшавская Павелецкого направления МЖД на станцию МЦК «Верхние котлы» по принципу «сухие ноги». Снизится нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

 

Рижское направление

Первый этап работ завершен. Строительство продолжается.

 

Что сделано

 В 200 метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца построен новый остановочный пункт Ленинградская. Теперь пересадка на МЦК займет всего 4 минуты. Здесь возвели две пассажирские платформы берегового типа с навесами и восточный конкорс (распределительный зал для пассажиров). Он обеспечит выход к станции метро «Войковская» и транзитный проход к Светлому проезду. Старую платформу снесут.

Что сделают

 В рамках второго этапа в 2019 году построят северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Он обеспечит теплую пересадку пассажиров с Рижского направления МЖД на МЦК. Расстояние составит около 50 метров, пересадка займет около 2 мин.
Новая платформа станет одним из остановочных пунктов Московского центрального диаметра (МЦД) «Нахабино – Подольск».

Результат  С открытием платформы Ленинградская снизится нагрузка на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Она также обеспечит безопасный и комфортный переход через пути Рижского направления МЖД и улучшит транспортную доступность районов Войковский и Сокол.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Стрешнево» к 2025 году составит около 20 тыс. человек в сутки.

 

 

 

Горьковское направление

Работы продолжаются

 

 

Что сделают Остановочный пункт Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Там  появится три пассажирские платформы. Для перехода на станцию МЦК и строющуюся станцию метро «Нижегородская» построят подземный переход.

 

Результат 

 

Будет организована удобная пересадка с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД на станцию МЦК и метро «Нижегородская».

Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская» (Большого кольца и Кожуховской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта.

ТПУ разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Курская».


Галерея: Станция Карачарово Горьковского направления МЖД

Какой будет ж/д станция Карачарово

 

Октябрьская железная дорога

 

 

Что сделают Построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги».
Результат

 

Сократится время на пересадку между станциями. Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками Северо-Восточной хорды.

 

Смоленское направление

Работы выполнены

 

 

 

Что сделано

 

Обустроены комфортные пешеходные связи между станцией МЦК «Деловой центр» и остановочным пунктом Тестовская, станцией МЦК «Шелепиха» и остановочным пунктом Тестовская.

  

Казанское направление

Работы выполнены

 

 

Что сделано

Вместо одноуровневого перехода через пути Казанского направления ж/д построили подземный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через ж/д пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК «Андроновка».

Со стороны 1-й Фрезерной ул. построили турникетно-кассовый павильон.