timelapse

Описание

Киевское направление Московской железной дороги – линия на юго-западе от столицы. Главный ход от Киевского вокзала через Брянск до границы с Украиной составляет 502,5 км.

Киевское направление после присоединения новых территорий в 2012 году стало ключевым для развития Новой Москвы. Поэтому было принято решение его модернизировать на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка. Работа будет вестись в три этапа и завершится в течение 5 лет.

 

 
Реконструируемый участок расположен в Западном и Новомосковском округах Москвы, Одинцовском и Наро-Фоминском районах Московской области. Его длина – 33,3 км (25,5 км в пределах Москвы и 7,8 км в Подмосковье). Здесь реконструируют 15 станций и остановочных пунктов, построят три новых остановочных пункта с формированием на них транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и дополнительные пути.

 

Реконструкция Киевского направления железной дороги:

  •  увеличит пассажиропоток в утренние часы пик в 2,5 раза (на 30,1 тыс. человек);
  •  электрички будут ходить с интервалом около 3 минут;
  • разгрузит Киевский вокзал и станцию метро «Киевская» кольцевая на 30%;
  • даст импульс развитию территорий вдоль железной дороги;
  •  обеспечит дополнительные пешеходные и автомобильные связи через ж/д пути.

 

Киевская железная дорога будет пересекаться с четырьмя станциями метро – «Киевская», «Минская», «Аминьевское шоссе» и «Рассказовка».

 

Развитие путей

Сейчас на этом направлении находятся два главных пути от Киевского вокзала до Апрелевки (42 км).

Третий путь продлят от платформы Солнечная до Апрелевки и построят четвертый путь от Киевского вокзала до Апрелевки.

Скорость движения пассажирских поездов увеличится со 120 км/час до 140 км/час.

Строительство дополнительных путей возможно только при ликвидации плоскостных автомобильных переездов. Уже построено три путепроводаКокошкино, Крекшино и Переделкино. Планируется строительство еще двух – Лесной городок и Апрелевка.

 

Строительство трех остановок и четырех ТПУ 

Остановочный пункт Минская на железной дороге и ТПУ

Он будет максимально приближен к одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии, чтобы объединить их в ТПУ. Между ж/д платформой и станцией метро организуют комфортный пешеходный переход для пассажиров.

ТПУ объединит метро, железную дорогу, наземный городской пассажирский транспорт.

 

Остановочный пункт Аминьевская и ТПУ

С ж/д станции Аминьевская можно будет пересесть на станцию «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро. На их базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку между тремя видами транспорта более чем для 117 тыс. пассажиров в сутки.

В границах ТПУ находятся остановки городского общественного транспорта, в том числе междугородные рейсы. В составе пересадочного узла планируется построить технологические и коммерческие объекты.

В технологическую часть войдут: автостанция, здания конечных станций пассажирского транспорта, подземные переходы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, зоны посадки и высадки пассажиров с навесами.

В составе коммерческой части возведут многофункциональный комплекс площадью 30 тыс. кв. м с подземным паркингом. Территорию вокруг ТПУ благоустроят и разобьют новый городской сквер.

 

ТПУ «Рассказовка»

На базе станции Мичуринец Киевского направления МЖД появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет ее со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

Технологическую часть узла – перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками разного вида транспорта  ввели в 2018 году, с завершением строительства станции метро.

В коммерческой части ТПУ построят более 297 тыс. кв. м недвижимости, в том числе около 220 тыс. «квадратов» жильядетский сад и школу. Эту часть узла построит инвестор.

У входов в метро и возле остановок общественного транспорта планируется возвести торговый комплекс площадью около 25 тыс. кв. м.

 

Остановочный пункт Санино и ТПУ

 

 

Территория Новой Москвы активно застраивается. Для обеспечения хорошей транспортной доступности на перегоне между Кокошкино и Крёкшино строится станция Санино. Она даст импульс развитию новых жилых районов. На базе этого остановочного пункта появится транспортно-пересадочный узел.

Он расположится между станциями Кокошкино и Крёкшино в Новой Москве и будет состоять из двух платформ с навесами во всю длину, которые защитят пассажиров от осадков.

Сейчас строится первая платформа. Для сооружения второй железнодорожникам предстоит переложить пути, подготовить площадку под укладку дополнительных путей и устройство контактной сети.

Для выхода на платформы и безопасного перехода через железную дорогу строятся два подземных перехода. В них расположатся билетные кассы и турникеты. Для маломобильных людей предусмотрены эскалаторы и лифты.

Строительство ведется круглосуточно, в несколько смен, без остановки движения поездов.

 

ТПУ «Крекшино»

Будет создан на базе одноименного остановочного пункта. ТПУ обеспечит удобный переход через железнодорожные пути и пересадку на наземный городской пассажирский транспорт.

 

ТПУ «Солнечная» (открыт)

 

 

Местоположение: на станции Солнечная (между платформами Сколково и Переделкино)

Здесь останавливаются пригородные электрички и наземный пассажирский транспорт, действует конечная станция для 10 автобусных маршрутов.

Ежедневно здесь совершают пересадку 15 тыс. человек. Комфортное и быстрое перемещение пассажиров между ж/д станцией Солнечная и остановкой автобусных маршрутов экономит до 10 минут при пересадке с одного вида транспорта на другой.

Около 60% пассажиров узла – пользователи наземного общественного транспорта, 30% – жители окрестных районов Солнцево и Ново-Переделкино, которые приходят на ТПУ пешком, еще 10% – автовладельцы, использующие транспортный узел для пересадки на электричку или автобус. Также ТПУ пользуются работники расположенного рядом инновационного центра «Сколково».

Основная часть ТПУ представляет собой крытый пешеходный мост над более чем 20 ж/д путями. Благодаря его ширине пассажиры встречных потоков могут передвигаться без помех.

В здании ТПУ расположен зал ожидания, действуют четыре грузопассажирских лифта. Есть электронные табло с информацией о времени прибытия транспорта.

Транспортно-пересадочный узел оборудован современными системами теплоснабжения, освещения, кондиционирования, пожарной безопасности и видеонаблюдения, бесплатными туалетами.

Число касс увеличилось до семи, автоматов по продаже билетов – до 11. Все это делает передвижение по ТПУ удобным и позволяет тратить меньше времени на поездку.

При строительстве узла выполнен капитальный ремонт ж/д платформ и установлены навесы, которые накрывают более половины платформ.

 

 

Курское направление МЖД

 

Горьковское направление  МЖД

 

Ярославское направление МЖД

 

Смоленское направление  МЖД