timelapse

 

Киевское направление Московской железной дороги - ж/д линия на юго-западе от столицы. Главный ход от Киевского вокзала через Брянск до границы с Украиной составляет 502,5 км.

 

 

Киевское направление после присоединения новых территорий в 2012 году стало ключевым для развития Новой Москвы. Поэтому было принято решение его модернизировать на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка.

Работа будет вестись в три этапа и завершится в течение 5 лет.

 

 
Реконструируемый участок расположен в Западном и Новомосковском округах Москвы, Одинцовском и Наро-Фоминском районах Московской области. Его длина - 33,3 км (25,5 км в пределах Москвы и 7,8 км в Подмосковье). Здесь реконструируют 15 станций и остановочных пунктов, построят 3 новых остановочных пункта с формированием на них транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и дополнительные пути.

 

Реконструкция Киевского направления железной дороги:

  •  увеличит пассажиропоток в утренние часы пик в 2,5 раза (на 30,1 тыс. человек);
  •  электрички будут ходить с интервалом около 3 минут;
  • разгрузит Киевский вокзал и станцию метро «Киевская» кольцевая на 30%;
  • даст импульс развитию территорий вдоль железной дороги;
  •  обеспечит дополнительные пешеходные и автомобильные связи через ж/д пути.

 

Киевская железная дорога будет пересекаться с четырьмя станциями метро - «Киевская», «Минская», «Аминьевское шоссе» и «Рассказовка».

 

Развитие путей

Сейчас на этом направлении находятся два главных пути от Киевского вокзала до Апрелевки (42 км).

Третий путь продлят от платформы Солнечная до Апрелевки и построят четвертый путь от Киевского вокзала до Апрелевки.

Скорость движения пассажирских поездов увеличится со 120 км/час до 140 км/час.

Строительство дополнительных путей возможно только при ликвидации плоскостных автомобильных переездов. Уже построено три новых путепровода - Кокошкино, Крекшино и Переделкино и планируется строительство еще двух - Лесной городок и Апрелевка.

 

Строительство трех остановок и четырех ТПУ 

Остановочный пункт Минская на железной дороге и ТПУ 

Он будет максимально приближен к одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии, чтобы объединить их в ТПУ. Между платформой железной дороги и станцией метро организуют комфортный пешеходный переход для пассажиров.

ТПУ объединит: метро, железную дорогу, наземный городской пассажирский транспорт.

 

Остановочный пункт Аминьевская и ТПУ

С ж/д станции Аминьевская можно будет пересесть на одноименную станцию Третьего пересадочного контура метро. На их базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку между тремя видами транспорта более чем для 117 тыс. пассажиров в сутки.

В границах ТПУ находятся остановки городского общественного транспорта, в том числе междугородные рейсы. 

В составе транспортно-пересадочного узла планируется построить технологические и коммерческие объекты. 

В технологическую часть войдут: автостанция, здания конечных станций пассажирского транспорта, подземные переходы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, зоны посадки и высадки пассажиров с навесами.

В составе коммерческой части возведут многофункциональный комплекс площадью 30 тыс. кв. м с подземным паркингом.

Территорию вокруг ТПУ благоустроят и разобьют новый городской сквер.

 

ТПУ «Рассказовка»

На базе станции Мичуринец Киевского направления МЖД появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет ее со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

Технологическую часть узла, то есть перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками различного вида транспорта, планируется ввести в конце этого года - одновременно с завершением строительства станции метро.

В коммерческой части ТПУ построят более 297 тыс. кв. м недвижимости, в том числе около 220 тыс. «квадратов» жильядетский сад и школу. Эту часть узла построит инвестор.

У входов в метро и возле остановок общественного транспорта также планируется возвести торговый комплекс площадью около 25 тыс. кв. м.

 

Остановочный пункт Санино и ТПУ

Территория Новой Москвы активно застраивается. Чтобы обеспечить хороший уровень транспортной доступности на перегоне между Кокошкино и Крекшино построят станцию Санино. Она будет обеспечивать развитие новых жилых районов. На базе этого остановочного пункта появится транспортно-пересадочный узел.

 

 

ТПУ «Крекшино»

Будет создан на базе одноименного остановочного пункта. ТПУ обеспечит удобный переход через железнодорожные пути и пересадку на наземный городской пассажирский транспорт.

 

ТПУ «Солнечная» (открыт)

 

 

Местоположение: на станции Солнечная (между платформами Сколково и Переделкино)

Здесь останавливаются пригородные электрички и наземный пассажирский транспорт, действует конечная станция для 10 автобусных маршрутов.

Ежедневно здесь совершают пересадку 15 тыс. человек. Комфортное и быстрое перемещение пассажиров между ж/д станцией Солнечная и остановкой автобусных маршрутов экономит до 10 минут при пересадке с одного вида транспорта на другой.

Около 60% пассажиров узла - пользователи наземного общественного транспорта, 30% - жители окрестных районов Солнцево и Ново-Переделкино, которые приходят на ТПУ пешком, еще 10% - автовладельцы, использующие транспортный узел для пересадки на электричку или автобус. Также ТПУ пользуются работники расположенного рядом инновационного центра «Сколково».

Основная часть ТПУ представляет собой крытый пешеходный мост над более чем 20 железнодорожными путями. Благодаря его ширине пассажиры встречных потоков могут передвигаться без помех. 

В здании ТПУ расположен зал ожидания, действуют четыре грузопассажирских лифта. Есть электронные табло с информацией о времени прибытия транспорта.

Транспортно-пересадочный узел оборудован современными системами теплоснабжения, освещения, кондиционирования, пожарной безопасности и видеонаблюдения, бесплатными общественными туалетами. 

Число касс увеличилось до семи, автоматов по продаже билетов - до 11. Все это делает передвижение по ТПУ удобным и позволяет тратить меньше времени на поездку.

При строительстве узла выполнен капитальный ремонт ж/д платформ и установлены навесы, которые накрывают более половины платформ.