timelapse

Описание

Станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии открыты для пассажиров. Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома. 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ctantsii-mietro-butyrskaia-fonvizinskaia-i-pietrovsko-razumovskaia-v-vidieosiuzhietie-ot-stroi-mos-ru?fro

 

 

 

Станция «Окружная»

 

Расположение Пересечение Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги

Выходы На Гостиничный проезд

Количество вестибюлей 2 (подземных)

Пассажиропоток 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик более 12 тысяч человек в час
 

 

 

«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

 

 

В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

 

 

С вводом «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

 

 

Сейчас на станции «Окружная» открыт только Южный вестибюль, выходящий к Гостиничному проезду, напротив д. 6 - к остановке наземного городского пассажирского транспорта и жилой застройке. 

Северный вестибюль откроется одновременно с транспортно-пересадочным узлом «Окружная». ТПУ объединит станцию метро, Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

 

В августе 2016 года мы побывали на «Окружной» и спустились под землю, чтобы узнать, как строят станции глубокого заложения. Хотите увидеть «Окружную» еще без платформы и путей? Тогда смотрите наш видеосюжет:

 

 

Станция «Верхние Лихоборы»

 

Расположение Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара

Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице

Количество вестибюлей 2 (подземных) 

Пассажиропоток 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 10 тысяч человек в час

 

 

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

 

 

Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.

Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.

 

Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года. 

Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.

 

«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.

На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.

 

Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.

В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.

 

Станция «Селигерская»

 

Расположение Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Выходы На обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе 

Количество вестибюлей 2 (подземных) 

Пассажиропоток До 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик 6,7 тыс. человек в час 

 

 

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

 

 

Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться и легко определить свое местоположение. 

 

 

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло. 

 

 

На базе станции «Селигерская» будет создан транспортно-пересадочный узел. В нем появятся подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная остановка наземного городского пассажирского транспорта  с зонами высадки и посадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе обустроят боковые проезды.

 

Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» в фотоленте

 

9 января 2018 года состоялся технический запуск этих трех станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:

 

 

Предлагаем вам совершить видеообкатку путей от станции «Селигерская» до «Окружной»:

 

 

Еще плюс две

В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.

 

Станция «Улица 800-летия Москвы»

Расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.

 

Станция «Лианозово»

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

 

Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

 

 

Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. 

Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.

Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

 

Открытые станции

В 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии открылись сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Все они глубокого заложения, их строили в сложнейших гидрогеологических условиях. 

 

 

Станция «Бутырская» 

«Бутырская» стала 201-й станцией столичной подземки. Она находится на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом.

Станцию строили на глубине 62 метра без применения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Метростроевцы использовали взрывчатку, затем вагонетками поднимали землю на поверхность.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/kak-stroili-stantsiiu-mietro-butyrskaia?from=cl

Как строили станцию метро «Бутырская»

 

 

Станция «Фонвизинская» 

Расположена на пересечении ул. Милашенкова с ул. Фонвизина. Через переход пассажиры могут выйти со станции метро к платформе монорельса Улица Милашенкова.

Станция получила название в честь писателя Дениса Фонвизина, и это решили отразить в дизайне сделать стереоскопические панно, на которых изображены герои знаменитой комедии «Недоросль».

Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Когда их подготовили, их поместили в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего был создан 3D-эффект.

 

Станция «Петровско-Разумовская»

«Петровско-Разумовская» расположена на глубине 65 м. С нее можно перейти на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадка кросс-платформенная (по принципу станций «Китай-город»): один зал предназначен для поездов, направляющихся в сторону центра, второй для поездов в обратном направлении.

Таким образом, при следовании в одном направлении (в центр или из центра) для пересадки с одной линии на другую достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stroitieli-pristupaiut-k-arkhitiekturnoi-otdielkie-sieviernogho-viestibiulia-stantsii-mietro-pietrovsko-razumovskaia?from=cl

Как строилась станция метро «Петровско-Разумовская»