Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На данный момент

Началась проходка тоннеля между станциями метро «Мамыри» и «Бачуринская».

Описание

В столице появится новая радиальная линия метро – Троицкая. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строительство разбито на этапы. 

 

Без Троицкой линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком.

 

Цитата
«Троицкая ветка метро – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

 

Цитата
«Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Участок 1: «Улица Новаторов» - «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

 

Участок проектируется. На нем разместятся станции «Севастопольский проспект», «Академическая» и «Улица Строителей». Осенью 2020 года Москомархитектурой утверждены архитектурно-градостроительные решения (АГР) «Академической» и «Улицы Строителей», проект станции «Севастопольский проспект» находится на согласовании.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы».

По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

 

Цитата
«Строительство новых станций Троицкой линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей», –
Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

 

Цитата
«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений. Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –
Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» - от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» - 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

 

«Севастопольский проспект»

 

Расположение между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на «Крымскую» МЦК
Количество вестибюлей один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК
Выходы

к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Предполагается, что станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут на морское побережье Крыма и создадут романтичную корабельную атмосферу.

Потолок и основные колонны планируют выполнить из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета, «Севастопольский проспект» дополнят гранит и мрамор. 

 

«Академическая»

 

Расположение вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
Количество вестибюлей два подземных вестибюля
Выходы

на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.

Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись. 

 

«Улица Строителей»

 

Расположение вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение, кроме того, отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах. 

Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

 

Цитата
«Схожим образом обустроят и кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Однако за счет цветового решения вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены – белоснежным мрамором», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

Результат:

  • разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
  • сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
  • разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
  • соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.

 

Участок 2: «Улица Новаторов» - «Мамыри»

 

Проект планировки территории утверждён, ведутся строительные работы.

 

«Улица Новаторов» + пересадка на Большую кольцевую линию

 

Расположение параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Удальцова и ул. Новаторов, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Потолок будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники. Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет.

Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза. 

 

«Университет Дружбы Народов»

 

Расположение вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

В шаговой доступности от станции расположены крупные вузы, поэтому тема ее оформления связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.

Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.

Подземный пешеходный переход к станции украсит композиция на тему дружбы народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН. 

 

«Улица Генерала Тюленева»

 

Расположение на пересечении улиц Теплый Стан и Генерала Тюленева
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны ул. Теплый Стан и ул. Генерала Тюленева, к существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала планируется отделать серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета. Одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Владимировича Тюленева. 

 

«Славянский мир»

 

Расположение на 42-м км внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген Новой Москвы
Количество вестибюлей 1
Выходы к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии, а потолок украсить перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Ее облик будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками. 

Путевые стены облицуют панелями ярко охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны – гранитом и кварцем. Эти оттенки и станут ведущими в цветовом оформлении станционного зала. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу, фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны. 

 

«Мамыри»

 

Расположение на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Генерала Корнилова
Количество вестибюлей 2
Выходы к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

В дальнейшем здесь должен появиться ТПУ, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки.

Станцию «Мамыри» оформят в осенних тонах. Она будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Путевые стены украсит композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнят из камня либо из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, будут заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым интересную игру света. Пол решено облицевать светлым гранитом.

Подвесной потолок изготовят из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицуют черным габбро, а стены – светлым мрамором и агломератом или алюминиевыми сотовыми панелями.

Участок 3: «Бачуринская» - «Коммунарка»

 

Проект планировки территории утверждён, ведутся строительные работы. На участке длиной 2,5 км разместятся две станции: «Бачуринская» и «Коммунарка». Годы строительства: 2018 – 2023. Дизайн-проекты этих станций утверждены Москомархитектурой.

 

«Бачуринская»

 

Расположение на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

«Бачуринскую» украсит светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.

Станцию выполнят в стиле супрематизм, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.

В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

«Коммунарка» (рабочее название - «Столбово») + пересадка на Сокольническую линию 

 

Расположение в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны проектируемой магистрали, к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарку» оформят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.

Результат

  • новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой;
  • сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут;
  • снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%;
  • улучшит экологическую ситуацию в районах.

 

Участок 4: от станции «Коммунарка» до города Троицка

 

На участке длиной 14,6 км разместится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк». Проект планировки территории участка находится в проработке. Строительные работы не ведутся. Сроки строительства: 2024-2025 годы

 

Результат

  • улучшится транспортное обслуживание территорий ТиНАО, в том числе поселения Десеновское и города Троицка;
  • время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 25-30 минут;
  • за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.