В столице строится новая радиальная линия метро длиной более 43 км с 17 станциями – Троицкая. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.
Новая ветка протянется от станции «ЗИЛ» до Троицка. Ее запуск улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районах, примыкающих к новым станциям метро, на юго-западе и юге столицы.
Уже открыто 11 станций новой линии метро. Таким образом, завершено строительство первого этапа Троицкой ветки.
В октябре 2025 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о старте строительства второго этапа – от станции «Новомосковская» до «Троицка».
В сентябре и декабре 2024 года открылись первые участки Троицкой линии метро от станции «Новаторская» до «Новомосковской» общей протяженностью 15,5 км.
Здесь семь станций, четыре из них расположены на участке «Новаторская» – «Тютчевская» длиной 8,8 км:
Еще три станции находятся на участке протяженностью 6,7 км от «Корниловской» до «Новомосковской».
21 июня 2025 года состоялся технический пуск участка «Новаторская» – «ЗИЛ» длиной порядка 10 км со станциями «Вавиловская», «Академическая», «Крымская», «ЗИЛ».
А 13 сентября, в рамках празднования Дня города, президент Российской Федерации Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ». Теперь в составе Троицкой линии работают 11 станций.
В октябре 2025 года стартовало строительство второго этапа Троицкой линии метро: началась проходка левого перегонного тоннеля от «Новомосковской» до будущей станции «Сосенки».
Новый участок длиной 16,8 км протянется вдоль Калужского шоссе. В его составе появится шесть станций:
Завершить строительство второго этапа Троицкой линии метро планируется в 2029 году.
На новой ветке есть пересадочные станции. Так, с «Новаторской» можно перейти на Большую кольцевую линию, с «Академической» – на Калужско-Рижскую, с «Новомосковской» –на Сокольническую.
Станции «ЗИЛ» и «Крымская» стали пересадочными на одноименные станции Московского центрального кольца. В перспективе с «ЗИЛа» появится пересадка на Бирюлёвскую линию метро.
Для обслуживания поездов Троицкой ветки в 2025 году открылось электродепо «Столбово». На 2029 год запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».
Открытие новых станций изумрудной» ветки улучшило транспортную доступность для более чем 1 млн горожан. Дальнейшее ее продление облегчит поездки в другие точки столицы почти для 2 млн жителей, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и будут значительно экономить время в пути.
Появление метро будет стимулировать строительство новых жилых и коммерческих кварталов, а также создание десятков тысяч рабочих мест.
Помимо этого, ввод Троицкой ветки снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую. Сократится интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве