Некрасовская линия метро

На карте Московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-ая по счету. Поэтапное строительство ведется с 2012 года. В работе принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси. 

Некрасовская ветка станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен. 

Первый участок из четырех станций запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введена первая очередь электродепо «Руднево».

В начале 2020 года состоялся технический пуск второго участка, включающего станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная». Вместе с ними откроют станции «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ). Они пока будут работать в составе Некрасовской ветки. Пассажирское движение по этому участку будет запущено после обкатки. 

С открытием новых станций метро уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.

Метро станет ближе для миллиона человек  - жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

 

 

Длина линии  15 км
Станций 8
Доступ к метро  Более 700 тыс. человек
Ожидаемый пассажиропоток  Более 1 млн человек в сутки 
Сокращение времени поездки  Более 15 минут 

Станция «Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

 

 

Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.

Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы.Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.

Закат на станции «Лухмановской»

Колористическое решение станции «Лухмановская»основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.

 

 

Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. Создаваемый ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.

Станция «Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога

Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.

 

 

Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.

Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.

Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

 

 

Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.

 

 

Где будут «ночевать» поезда розовой линии?

Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

 

Закончено строительство первого этапа электродепо «Руднево» на 16 канав. Здесь будут обслуживаться поезда Некрасовской линии от станции «Косино» до «Некрасовки».

Первый пусковой комплекс включает:

  • отстойно-ремонтный корпус;
  • административно-бытовой корпус;
  • здание аварийно-восстановительных служб;
  • здание эксплуатационного персонала служб метро;
  • мотовозный цех;
  • вспомогательные здания и сооружения.

Строительство электродепо началось в 2014 году. Сейчас согласован проект второй очереди строительства «Руднево».  Площадь пяти новых зданий составит около 39 тыс. кв. метров. Новые помещения соединят со зданиями первой очереди, чтобы сформировать единый комплекс.

 

 

Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.

 

Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждут 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работает в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.

Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях

Станция «Нижегородская» в стиле LEGO

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.

 

 

Находится станция между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. «Нижегородская» сможет принимать поезда сразу двух линий – Некрасовской и Большой кольцевой, благодаря двум островным платформам, на которые одновременно смогут приходить четыре поезда.

 

 

Потолки в кассовых залах, путевые стены и прямоугольные колонны платформы сделают желтыми и оранжевыми. Яркие решения в интерьере будут контрастировать с серым и черным цветом. Освещение станции тоже планируется контрастным: от теплого желтого до холодного синего. 

Конечный интерьер «Нижегородской» будет представлен в виде больших разноцветных элементов, которые складываются в простые формы.

После завершения строительства БКЛ станция «Нижегородская» станет конечной для Некрасовской ветки, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав Большого кольца.

Также «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.
 

Станция «Стахановская»: советские станки и «стахановское движение»

Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходом к Рязанскому проспекту, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.

 

 

«Стахановская» оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъемником для маломобильных граждан.

«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.

 

 

В оформлении использовали гранит и металл. Основным цветом в оформлении станции стал красный, серый и черный.

Станция «Окская»: речные мотивы и круги на воде

Станция находится у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

 

 

На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Основным цветом для оформления станции стал синий. В его оттенках оформлены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.

 

 

Станция «Юго-Восточная»: среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн

«Юго-Восточная» расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция мелкого заложения. Есть один вестибюль с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

 

 

Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.

 

 

Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете. Над платформами смонтировали системы вентиляции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции. 

Технический запуск участка провел мэр Москвы Сергей Собянин 2 января 2020 года. Новый отрезок включает станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная».

 

 

Этот участок строили по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

 

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.

С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

 

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

 


СТАНЦИЯ МЕТРО "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "СТАХАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ОКСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "КОСИНО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЛУХМАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "НЕКРАСОВКА"

 

Какие станции станут ТПУ?

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро. Также в составе ТПУ «Юго-Восточная» может появиться торговый или спортивный комплекс площадью 7,9 тыс. кв. метров. 

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ возведут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром.

Также в составе ТПУ «Некрасовка» появится спортивный комплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и открытой зоной воркаута. Это будет самый крупный спортивный объект в Некрасовке, центр притяжения района. Его площадь превысит 21 тыс. кв. метров.  

  • Факты

  •  
  • Некрасовская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий метро Большой кольцевой и Некрасовской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
  • Розовый цвет для Некрасовской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»

 

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика