Некрасовская линия метро

На карте Московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-ая по счету. Ее строят поэтапно. Первый участок из четырех станций запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введена первая очередь электродепо «Руднево». Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная».

Собственные станции получили два московских района – Некрасовка и Косино-Ухтомский, а в Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Теперь жителям этих районов не придется добираться до ближайшей станции метро на машинах и автобусах. Раньше на дорогу можно было потратить около часа!

«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

 

 

Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.

Полы вестибюлей украсили светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением. Цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Станция «Некрасовка» расположена вдоль ул. Покровская, между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская. На ее базе создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Помимо довольно небольшой технологической части, в состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр и уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы.Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территория ТПУ станет большим зеленым парком.

Закат на «Лухмановской»

Колористическое решение станции «Лухмановская»основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсил темно-зеленый гранит. Ярким акцентом стали оранжевые путевые стены.

 

 

Станция расположена на пересечении проектируемой магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» с ул. Лухмановская. Создаваемый ТПУ на базе станции метро «Лухмановская» будет включать автовокзал, перроны для посадки-высадки пассажиров, паркинг, гостиницу и торгово-развлекательный центр.

Станция «Улица Дмитриевского»: космическое спокойствие и лунная дорога

Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.

 

 

Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автомобильным транспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.

Расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.

Станция «Косино» + пересадка на «Лермонтовский проспект»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

 

 

Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.

 

 

Где будут «ночевать» поезда розовой линии?

Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и инженерные сооружения, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

 

Закончено строительство первого этапа электродепо «Руднево» на 16 канав. Здесь будут обслуживаться поезда Некрасовской линии от станции «Косино» до «Некрасовки».

Первый пусковой комплекс включает:

  • отстойно-ремонтный корпус;
  • административно-бытовой корпус;
  • здание аварийно-восстановительных служб;
  • здание эксплуатационного персонала служб метро;
  • мотовозный цех;
  • вспомогательные здания и сооружения.

Строительство электродепо началось в 2014 году, в полную силу «Руднево» заработает до конца года.

 

 

Здесь смогут работать около 1000 человек. Площадь территории – 20,7 га. Мощности депо «Руднево» позволят в течение суток технически обслуживать 48 составов, текущий ремонт одного состава, мойку 20 составов, а также обеспечить ночной отстой 31 состава.

 

Решение о строительстве Некрасовской (проектное название – Кожуховская) линии московского метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси. Строительство началось в 2012 году и ведется этапами. Новую линию метро ждут 800 тыс. человек – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который работает в режиме сильной перегрузки. Также с открытием новых станций метро снизится нагрузка на улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе.

 

 

Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях

Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». 

 

 

Этот участок строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

 

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.

С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

 

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

 


СТАНЦИЯ МЕТРО "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "СТАХАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ОКСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "КОСИНО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЛУХМАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "НЕКРАСОВКА"

 

Какие станции станут ТПУ?

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ возведут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. 

  • Факты

  •  
  • Некрасовская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий метро Большой кольцевой и Некрасовской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
  • Розовый цвет для Некрасовской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»

 

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика