Некрасовская (Кожуховская) линия метро

На карте Московского метрополитена появится Некрасовская линия – тринадцатая по счету. Ее открытия ждут 800 тыс. москвичей – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы Московской области. Новая линия существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую линию.

Некрасовская станет одной из самых длинных линий среди строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию метро (БКЛ) и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки.

Участок от «Косино» до «Некрасовки» планируется открыть для пассажиров летом. Там уже прошел технический пуск поездов.

 

 

Второй участок  от «Косино» до «Нижегородской» планируется достроить до конца года. 

 

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро  Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

 

 

Строительство тоннелей

Участок от «Нижегородской» до «Косино» строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

 

 

На Некрасовской линии впервые в Москве применили большой тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 м для строительства двухпутных тоннелей. 

 

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации.   Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии. На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга. 
С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

 

Участок от «Косино» до «Некрасовки» строят щитом диаметром шесть метров. Также здесь сооружают соединительную ветку в электродепо.

 

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполнят в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

 

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

 


СТАНЦИЯ МЕТРО "НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "СТАХАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ОКСКАЯ УЛИЦА"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЮГО-ВОСТОЧНАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "КОСИНО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО"

СТАНЦИЯ МЕТРО "ЛУХМАНОВСКАЯ"

СТАНЦИЯ МЕТРО "НЕКРАСОВКА"

 

Электродепо «Руднево»

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов Некрасовской линии строят собственное электродепо. Оно сможет принимать на ночной отстой 31 состав. Поезда будут проходить диагностику и при необходимости – текущий и капитальный ремонт. Здесь организуют более 1 тыс. рабочих мест.

Для отдыха локомотивных бригад обустроят комнаты отдыха, душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы. 

 

 

Как ремонтируют поезда в электродепо - читайте в специальном разделе 

 

Какие станции станут ТПУ?

На шести станциях из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет. 

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ вовзедут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе строящейся станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм. 

 

  • Факты

  • Некрасовская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий метро Большой кольцевой и Некрасовской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
  • Розовый цвет для Некрасовской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»

 

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика