Каховская линия метро

Каховская линия – самая короткая в Московском метрополитене. Ее длина – 3,3 км. Здесь находится три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». Сейчас идет реконструкция ветки для включения ее в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

 

31 января 2019 года объявили победителя конкурса на проведение работ. Им стал АО «Мосметрострой».

30 марта на участке начались работы – закрылась станция «Каховская». Сейчас на линии трудятся порядка 450 специалистов АО «Мосинжпроект» и АО «Мосметрострой».

В 2021 году планируется завершить реконструкцию станции «Каховская», которая будет открыта в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

Также в рамках первого этапа будет построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое обслуживает однои­мённую линию метро, а в дальнейшем будет переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

Через год – в 2022 году – планируется завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

Если до начала реконструкции на этой линии ходило семь поездов, то после ввода на всем кольце будет курсировать 101 состав.

До реконструкции интервал движения поездов на станциях Каховской ветки составлял пять минут. После включения этой ветки в состав БКЛ перерыв между поездами будет соответствовать графику новой кольцевой линии.

 

«Каховская»

Место на линии конечная станция
Расположение район Зюзино (ЮЗАО)
Выходы к Севастопольской площади, Чонгарскому бульвару, Симферопольскому бульвару, ул. Каховка, ул. Большая Юшуньская, ул. Малая Юшуньская, ул. Азовская
Пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции 57,8 тыс. чел./сут.
после ввода в БКЛ – 95 тыс. чел./сут.
в будущем – 300 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. А в 1995 году участок от «Каховской» до «Каширской» выделили в отдельную ветку – Каховскую.

С 30 марта 2019 станция закрыта на реконструкцию.

Станция мелкого заложения, колонная, трёхпролётная – с островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 60-70-х годах, однако её отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника (обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные).

Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне (скульпторы В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и др.).

В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранён. При этом специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции будет построен дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

«Каховская» станет более удобной для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.

На станции ведутся архитектурно-отделочные работы, устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на «Севастопольскую».

Проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино» БКЛ, полностью завершена. Проходческие щиты работают дальше – сооружая тоннели между «Зюзино» и «Калужской».

 

«Варшавская»

Место на линии средняя станция
Расположение на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром
Выходы на две стороны Чонгарского бульвара, на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», на платформы ж/д станции Коломенское Павелецкого направления, к Каширскому шоссе
Статус закроют с 26 октября 
Пассажиропоток до реконструкции – 55,3 тыс. чел./сут.
после ввода в БКЛ – 125 тыс. чел./сут.
в будущем – 250 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

С 30 марта 2019 года, после старта работ на «Каховской», станция «Варшавская» стала конечной. Но с 26 октября ее тоже закрыли на реконструкцию.

На «Варшавской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

 

«Каширская»

Место на линии конечная станция
Расположение на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО)
Выходы на обе стороны Каширского шоссе
Пересадка на станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро
Статус закроют с 26 октября 
Пассажиропоток До реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.
После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут.
В будущем – 270 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.

Также работы пройдут на одноименной станции Замоскворецкой линии метро.

 

 

 

Яндекс.Метрика