Мосты через Москву-реку

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекает 35 мостов. Они неравномерно распределены по территории города, поэтому в период с 2021 по 2024 годы планируется построить десять мостов.

У Москвы-реки есть притоки, через которые также возводят мосты. Среди них:

  • река Яуза (и ее приток река Лихоборка);
  • река Сходня;
  • река Городня (и ее приток Котляковка);
  • река Битца (приток реки Пахры, которая в свою очередь является притоком Москвы-реки).

 

Что строится?

  • мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе;
  • четыре моста в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе;
  • мост через реку Битца в рамках строительства участка ЮВХ от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
  • мост через Москву-реку в рамках строительства ЮВХ от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская.

Еще три моста находится в стадии проектирования:

  • мост через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ»;
  • мост через реку Яуза, который построят в рамках реконструкции улицы Краснобогатырская;
  • мост через реку Яуза, который появится в ходе реконструкции улицы Вильгельма Пика.

 

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет городского бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов. Из них семь попали в десятку наиболее масштабных и значимых построек для города.

 

Мост через канал имени Москвы

Его возвели в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту увеличило пропускную способность Ленинградского шоссе и распределило транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

 

Мост через реку Сходня в Зеленограде

Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

 

Крылатский мост через Москву-реку

Открытие движения по новому Крылатскому мосту позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк.

Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.

 

Карамышевский мост через шлюз № 9 канала имени Москвы

На Северо-Западной хорде был возведен еще один мост - балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях.

Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

 

Мост через Кожуховский затон Москвы-реки

Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении.

Благодаря мосту удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

 

Два моста через реку Сетунь

Их возвели в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

 

Как благоустраивают подмостовое пространство?

При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.

 

 

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика