Работы по облицовке платформы станции метро «Каховская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии, ведутся активными темпами. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«В данный момент в полном объеме выполнены работы по замене основных конструкций платформенного участка станционного комплекса в рамках реконструкции «Каховской», ведутся работы по облицовке полов и стен платформы», – сказал Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса добавил, что для отделки строители применяют мрамор лабрадорит, мрамор россо-леванте, белый и серый сибирский гранит.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрия Кравцова в связи с планируемым увеличением пассажиропотока при запуске Большой кольцевой линии в эксплуатацию в полном объеме, проектным решением предусмотрено строительство дополнительной пересадки со станции «Каховская» на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
«Строительство пересадки ведется в два этапа. Первый включает в себя реконструкцию технических помещений вестибюля станции метро «Каховская» и строительство части пешеходного перехода. На следующем этапе будет построен второй участок пешеходного перехода и проведена реконструкция технических помещений существующей станции «Севастопольская», – сказал Юрий Кравцов.
Генеральный директор добавил, что строители уже приступили к разработке котлована первого этапа пересадки.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Напомним, станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию.
Станцию «Каховская» планируют открыть после завершения реконструкции в 2021 году в составе южного участка Большой кольцевой линии метро.
ВОПРОСЫ #5
Реконструкция Каховской линии метро
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не может корректно работать в таких условиях, поэтому ее нужно полностью обновить.
Для выполнения строительных работ Каховскую ветку необходимо закрыть для пассажиров.

Назад
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Строители уже демонтировали облицовку стен, колонн и гранитных полов платформы. Начали разбирать платформенные плиты и верхнее строение пути в тупиках за станцией.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Построят дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» работы начнутся с 26 октября. На обеих станциях модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Назад
В районе закрытых станций запустят семь бесплатных автобусов КМ. Они свяжут станции «Каховская» и «Каширская» с остановкой у метро «Варшавская».
Автобусы будут работать с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составит 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжат курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
- между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
- от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
- от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
- от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово введут приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установят запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организуют:
- на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
- на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
- на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад
Строительство Большого кольца метро
Каховскую линию метро полностью введут в 2022 году
Карта развития метрополитена с линиями МЦД
Автор
текста
Информационная служба портала Стройкомплекса