Бочкарев: началось строительство участка метро в аэропорт Внуково

Развернуты строительные работы на новом участке Калининско-Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до станции «Внуково», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На новом участке желтой линии длиной около 5 км возведут две станции мелкого заложения – «Пыхтино» и «Внуково», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса заявил, что сейчас идет вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станций и притоннельных сооружений.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Как выбирается место под строительство метро
  • метро
  • строительство
Как выбирается место под строительство метро

- Согласно правилам метрополитена, расстояние между станциями не должно превышать три километра.

- Станция метро должна максимально охватывать рассматриваемую территорию города, в части пешеходной и транспортной доступности.

- На расположение станции влияют подземные инженерные коммуникации, природные комплексы, памятники истории и культуры, улично-дорожная сеть и другие виды транспорта.

Назад

Расстояние от линии метрополитена до жилой застройки определяется на этапе разработки проектной документации исходя из расчетов шума и вибрации, учитывается также состояние грунтов и глубина залегания линии.

Назад

Градостроители учитывают:

- перспективный пассажиропоток и прогнозируемую загрузку станции, 

- плотность застройки рядом со станцией метро, 

- возможность организовать удобный подъезд наземного городского транспорта к станции метро.

Назад

«На станции «Пыхтино» сооружается монтажно-щитовая камера для запуска тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в сторону «Рассказовки», – отметил Бочкарев.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

По словам заммэра, в районе поселения Внуковское планируется создание еще одной монтажно-щитовой камеры для старта ТПМК в сторону «Внуково».

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, особенностью нового участка Калининско-Солнцевской линии станет интересное инженерное сооружение – метромост.

«В непосредственной близости от будущей станции «Пыхтино» над рекой Ликова будет построен метромост. Его длина составит 460 метров. Подготовка к его возведению уже началась», – отметил Юрий Кравцов.

Ввод нового участка Калининско-Солнцевской ветки улучшит транспортную инфраструктуру в Новой Москве.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
  • Новая Москва
  • ТиНАО
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

В состав Новой Москвы входят поселения Сосенское, Воскресенское, Десеновское, МосрентгенМосковский, Филимонковское, Внуковское, Рязановское, Марушкинское, Кокошкино, Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Вороновское, Кленовское, Роговское, Первомайское, Новофёдоровское, Киевский, а также города Щербинка и Троицк.

Назад

За 7 лет на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Также будет построена Коммунарская линия от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до Троицка.

Проектируются Рублево-Архангельская линия метро, а также Бирюлевская, которая придет в Новую Москву от станции ЗИЛ на МЦК.

До 2035 года в ТиНАО планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

Назад

К моменту присоединения новых округов к столице здесь было 598 км дорог, а сейчас длина дорожной сети достигла 790 км.

Всего к 2023 году в Новой Москве будет построено и реконструировано порядка 531,3 км автодорог, включая 1-й пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящий по территории Новой Москвы. К 2035 году длина улично-дорожной сети ТиНАО составит 2100 км.

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Приоритетом стали ЦКАД и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД и участок ЦКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Назад

Жилье в ТиНАО остается самым доступным в столице. Если в пределах МКАД за 6-7 млн руб. можно приобрести лишь однокомнатную квартиру, то в Новой Москве за эту сумму доступна «двушка» или «трешка» в новостройке комфорт-класса.

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

В ТиНАО с 2012 по 2019 годы ввели 45 детских садов на 9 665 мест, из них девять на 1 800 мест за счет бюджета, 36 на 7 865 мест– за счет средств инвесторов. В 2019 году ввели семь детсадов на 1 630 мест.

В 2020 году сдали в эксплуатацию два садика в пос. Сосенское и Московский.

К 2035 году планируется возвести 1 321 социальный объект. Это 125 объектов здравоохранения и 700 спорта, 300 детских садов, 110 школ и 86 парков.

Назад

Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.

Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 64% трудоспособного населения ТиНАО уже сегодня работает около дома.

12 точек роста Новой Москвы:

  • офисный парк в Румянцево;
  • поселок Мосрентген;
  • поселок Коммунарка;
  • поселок Внуково;
  • поселок Киевский;
  • поселок Щапово;
  • поселок Рогово;
  • деревня Рязаново;
  • деревня Ярцево;
  • город Троицк;
  • село Вороново.
Назад

Учитывая планируемый рост пассажиропотока в аэропорт Внуково, появление дополнительного скоростного транспорта существенно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть. Также будут скорректированы маршруты наземного транспорта.

Таким образом, на поездку в центр из аэропорта Внуково и поселений Новомосковского округа жители сэкономят порядка 15-20 минут.

Желтая линия метро придет во Внуково в 2022 году

 

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

 

Карта развития метро в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика