Бочкарёв: пешеходный мост через Яузу появится в ТПУ «Электрозаводская»

Пешеходный мост через реку Яузу планируется возвести в рамках развития проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При благоустройстве территории, прилегающей к открывшейся сегодня станции «Электрозаводская» Большого кольца метро выполнено озеленение на площади 10,4 тыс. кв. метров и гранитное мощение площадью 10,6 тыс. кв. метров, установлены скамейки для отдыха, уложено 10,5 тыс. «квадратов» дорожного покрытия», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что благоустройство района будет продолжено в рамках развития одноименного ТПУ на базе станции метро.

«В дальнейшем в рамках развития ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство пешеходного моста через Яузу длиной порядка 85 метров, который соединит Семёновскую и Рубцовскую набережные. Мост улучшит доступ к метро для жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц», – пояснил он.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

По словам руководителя Стройкомплекса, в рамках развития ТПУ реконструируют прилегающие дороги, в том числе Гольяновский проезд и проектируемый проезд 789, обустроят плоскостные парковки и дополнительно озеленят территорию.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» на северо-восточном участке БКЛ метро.

«Открываем десятую станцию Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Сделан огромный задел: пройдено больше 90% тоннелей БКЛ метро и выполнено две трети строительных работ. Так что задача на следующий год – запускать по 10 станций БКЛ каждый год, чтобы в 2022 году закончить этот мегапроект, который ждут миллионы москвичей», – сказал Сергей Собянин.

Транспортно-пересадочные узлы

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика