Бочкарёв: вокзал в составе ТПУ «Нижегородская» откроют к маю

Пятиэтажный пассажирский терминал с оригинальной архитектурой планируется открыть в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» к маю, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Распределительный уровень для пассажиров в составе ТПУ «Нижегородская» планируется открыть в конце апреля–мае этого года. На нижних уровнях разместятся кассы пригородного сообщения, пассажирские переходы между одноименными станциями метро, МЦК и платформой железных дорог», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ. Пересадки организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

По словам заместителя мэра, «фишкой» пятиэтажного здания станет атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает часть корабля.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
  • ТПУ
  • ТПУ «Рязанская»
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

ТПУ «Нижегородская» («Рязанская») возведят на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей. Он объединит пассажиропотоки двух линий метроНекрасовской и Большой кольцевой, Московского центрального кольца (МЦК), Горьковского направления железной дороги и станет крупнейшим в Европе.

В его состав войдет подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров. Здесь появится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Транспортный узел планируется открыть весной 2021 года.

Пассажиропоток ТПУ составит около 400 тыс. пассажиров в сутки.

Назад

В коммерческой части ТПУ расположится торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки.

Назад

Около ТПУ появится многоярусный ландшафтный парк. Он станет буферной зоной между жилыми кварталами и транспортным узлом. Для этого парка подобраны растения, устойчивые к городским условиям, – ольха и липа, многолетние цветы и кустарники.

Назад

«Сейчас в здании завершается монтаж инженерных систем, архитектурно-отделочные работы и работы по интеграции между остановочным пунктом железных дорог и подземным уровнем ТПУ», – добавил заммэра.

Глава Строительного комплекса напомнил, что коммерческая часть ТПУ будет включать торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.

Инвестор построит торговый центр в ТПУ «Рязанская»

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика