Движение в шести районах ЮВАО ограничат для строительства БКЛ метро

Участок «Дубровка» – «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии метро будет закрыт с 1 по 23 мая, сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения.

Строители будут прокладывать тоннель БКЛ, и по правилам безопасности необходимо приостановить движение.

«Вместо поездов пассажиры смогут пользоваться бесплатными компенсационными маршрутами. Для них с 30 апреля по 24 мая на юго-востоке столицы будет временно изменена схема движения», – отметили в пресс-службе.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Это касается жителей районов Южнопортовый, Кузьминки, Текстильщики, Люблино, Печатники и Нижегородский.

Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов в округе появится 9,3 км временных выделенных полос на участках:

  • ул. Шарикоподшипниковская от д. 9 до ул. Новоостаповская и от ул. Южнопортовая до ул. Новоостаповская (в оба направления);
  • ул. Новоостаповская перед ул. Симоновский Вал и перед ул. Шарикоподшипниковская;
  • ул. Южнопортовая от ул. Шарикоподшипниковская до ул. Трофимова (в оба направления) и перед ул. Гурьянова;
  • пр. 1-й Южнопортовый от ул. Трофимова до проектируемого проезда № 1422 (в оба направления);
  • пр. 2-й Южнопортовый от пр. 1-го Южнопортового до проектируемого проезда № 1423 (в оба направления);
  • ул. Гурьянова от ул. Южнопортовая до ул. Шоссейная (в оба направления);
  • проектируемые проезды № 6053 и № 2289;
  • ул. Полбина от ул. Шоссейная до ул. Гурьянова;
  • ул. Ставропольская от ул. Краснодонская до ул. Люблинская;
  • ул. Краснодонская от ул. Шкулёва до ул. Ставропольская;
  • ул. Люблинская от д. 4А до ул. Шкулёва (в сторону области) и после пересечения с 11-й ул. Текстильщиков (в сторону центра);
  • ул. Юных Ленинцев перед ул. Люблинская;
  • Волгоградский проспект от ул. Шоссейная до ул. Люблинская.

«Обращаем внимание водителей такси, что проезд и по временным выделенным полосам, и по имеющейся полосе на Люблинской улице будет разрешен только для городского транспорта», – добавили в пресс-службе.

Чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, будут временно отменены следующие маневры:

  • левый поворот с ул. Шарикоподшипниковская на ул. Новоостаповская при движении в центр;
  • правый поворот с 1-го Южнопортового проезда на 2-й Южнопортовый проезд при движении из центра;
  • движение с 1-го Южнопортового проезда на проектируемый проезд № 1423;
  • разворот на 2-м Южнопортовом проезде перед проектируемым проездом № 1423;
  • правый поворот с ул. Гурьянова на ул. Шоссейная;
  • повороты с ул. Люблинская на ул. Шкулёва;
  • левый поворот с ул. Люблинская на ул. Юных Ленинцев;
  • съезд с Волгоградского просп. на ул. Люблинская;
  • разворот на ул. Люблинская перед Волгоградским проспектом;
  • движение на участке ул. Южнопортовая в районе д. 22А.

Для личного транспорта также будут запрещены: проезд по ул. Шарикоподшипниковская (от ул. Новоостаповская до ул. 1-я Машиностроения из центра), движение по проектируемому проезду № 1423, по ул. Курская, проезд по ул. Батайская и по Северному тоннелю.

Жителям ряда улиц временно придется пользоваться альтернативными выездами из дворов, так как для личного транспорта будут закрыты:

  • выезд от домов 22, стр. 18, 22, стр. 10, 22, стр. 13 по ул. Южнопортовая на 1-й Южнопортовый проезд;
  • выезд от вл. 36 по ул. Трофимова на 1-й Южнопортовый проезд;
  • выезд от д. 37/1 по ул. Люблинская на ул. Люблинская;
  • выезд из двора д. 3 по ул. Юных Ленинцев на ул. Юных Ленинцев.

Чтобы избежать задержек городского транспорта, временно запрещено парковать автомобили:

  • на ул. Шарикоподшипниковская, в районе д. 1 – д. 5 и д. 9, а также от ул. 1-я Машиностроения до ул. 1-я Дубровская;
  • с обеих сторон ул. Новоостаповская (от ул. Велозаводская до ул. Шарикоподшипниковская, за исключением парковочного кармана в районе д. 6);
  • на ул. 1-я Дубровская, в районе д. 13А, стр. 1 – д. 15, стр. 19 и в районе д. 18;
  • на ул. Трофимова, в районе д. 36, стр. 6 – д. 36, стр. 1;
  • в 1-й Южнопортовом проезде (от ул. Трофимова до 2-го Южнопортового проезда);
  • на участке 2-го Южнопортового проезда (от 1-го Южнопортового до проектируемого проезда № 1423 в оба направления);
  • на ул. Южнопортовая, напротив д. 23А и на участке от проектируемого проезда № 6053 до ул. Гурьянова;
  • на участке проектируемого проезда № 6053 (от ул. Гурьянова до ул. Южнопортовая) (в оба направления);
  • на участках ул. Гурьянова (от ул. Южнопортовая до ул. Шоссейная и от ул. Шоссейная до проектируемого проезда № 6053);
  • на ул. Шоссейная, в районе д. 4, корп. 1 и д. 19, корп. 1;
  • на ул. Кухмистерова (от ул. Полбина до ул. Шоссейная в оба направления);
  • на ул. Полбина (от ул. Кухмистерова до ул. Гурьянова в оба направления);
  • на ул. Ставропольская (от ул. Краснодонская до ул. Люблинская);
  • на ул. Люблинская, в районе д. 61;
  • на ул. Краснодонская (от д. 39, стр. 1 по ул. Тихая до ул. Тихая, в районе д. 4, стр. 6 – д. 4, стр. 8 по ул. Шкулёва и напротив д. 4, стр. 8 по ул. Шкулёва);
  • на участках ул. Шкулёва (от ул. Люблинская до ул. Малышева в оба направления и от ул. Малышева до Волжского бульвара);
  • с обеих сторон Волжского бульвара (от ул. Шкулёва до ул. Юных Ленинцев);
  • на ул. Юных Ленинцев, в районе д. 3;
  • на ул. Люблинская, в районе д. 31/1 и от д. 10, стр. 44 до ул. 1-я Текстильщиков.

По одной из полос ограничат движение на участках: ул. Южнопортовая перед пересечением с проектируемым проездом № 1423 (с 2 до 1 полосы), на 11-й ул. Текстильщиков перед пересечением с ул. Люблинская (с 2 до 1 полосы), а также в Спортивном проезде перед пересечением с ул. Краснодонская (с 2 до 1 полосы).

Пять участков улиц временно станут односторонними:

  • ул. Шарикоподшипниковская (от ул. Симоновский Вал до ул. 1-я Дубровская);
  • ул. Кухмистерова (от ул. Полбина до ул. Шоссейная);
  • участок ул. Кубанская (от ул. Курская до д. 44/8);
  • участок проектируемого проезда № 2289 (от д. 50, стр. 2 до ул. Люблинская);
  • ул. Ставропольская (от ул. Люблинская до ул. Краснодонская).

Движение в районе закрытых станций будет осложнено, особенно в часы пик.

«Просим отнестись с пониманием к временным неудобствам, заранее планировать свои маршруты, не мешать работе городского транспорта и по возможности отказаться от поездок в зону перекрытий или сдвинуть их на внепиковые часы», – заключили в пресс-службе.

Информация передана в навигационные сервисы «Яндекса», также она будет размещена на дорожных табло. Помимо этого, все ограничения опубликованы на Едином транспортном портале.

За обстановкой в районе закрытых станций метро будет непрерывно следить Ситуационный центр ЦОДД, а на участках дежурить экипажи дорожного патруля. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Также могут вводиться дополнительные ограничения.

 

Все о строительстве метро

 

Проходку всех тоннелей БКЛ завершат в этом году

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика