Эксперты: строительная площадка ЮВХ рекультивирована и готова к началу работ

С участка строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) вывезли весь зараженный грунт, сообщил генеральный директор ФГУП «Радон» Алексей Лужецкий.

«Полностью выполнены работы в рамках госконтракта по радиационному контролю, изъятию и транспортировке радиоактивно загрязненного грунта на участке между заводом полиметаллов и железной дорогой», – сообщил Алексей Лужецкий.

Зона производства работ участка Юго-Восточной хорды прилегает к территории ОАО «Московский завод полиметаллов».

Напомним, между заводом полиметаллов и железной дорогой были обнаружены загрязненные грунты. Чтобы исключить даже самый минимальный риск, было принято решение заключить контракт со специализированной организацией ФГУП «РАДОН» на очистку территории.

На сегодняшний день участок строительства хорды полностью очищен. Изъятый грунт вывезен на специализированную площадку.

Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г. Москвы» периодически с момента начала работ проводили мониторинг радиационной обстановки близлежащей территории объекта.

По окончании работ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г. Москвы» выдал положительное экспертное заключение по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений, подтверждающее соответствие санитарным нормам участка для строительства Юго-Восточной хорды и его использование в соответствии с намеченной хозяйственной деятельностью.

Ученые ИБРАЭ РАН с 2019 года проводили независимую экспертную оценку радиоактивного загрязнения грунта на участке строительства Юго-Восточной хорды.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км. 

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

«Последние исследования грунта на участке строительства Юго-Восточной хорды нашими специалистами были проведены 15 июля. Замеры показали, что нет превышений природного фона, который характерен для города Москвы», – сказал заведующий отделением развития систем аварийной готовности и реагирования Института безопасного развития атомной энергетики РАН Сергей Красноперов.

 

Путепровод соединит Юго-Восточную хорду и ТТК

 

Строительство Юго-Восточной хорды

 

Дорожное строительство в Москве

 

«РАДОН» продолжит контроль экологической ситуации на ЮВХ

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика