Элементы колеса обозрения «Солнце Москвы» монтируют по технологии «крест-накрест»

При строительстве самого высокого колеса обозрения в Европе «Солнце Москвы» на ВДНХ применена особая технология сборки наружного обода, при которой элементы монтируются не последовательно друг за другом, а «крест-накрест», сообщили в пресс-службе проекта «Солнце Москвы».

На площадке будущего аттракциона продолжаются работы по установке наружного обода. На сегодня закреплено восемь спиц из тридцати, шесть из которых уже провернули от точки сборки на 180 градусов. Поворот части обода был необходим для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на центральную ось колеса обозрения при монтаже следующих спиц.

Сам процесс поворота требовал тщательной подготовки, так как в нижней части смонтированных спиц закреплены сегменты массой 12 тонн каждый. Во избежание деформации из-за большого веса комплектующих, при повороте конструкции на 180 градусов было необходимо установить временные поддержки, которые придали ей жесткость.

«Поворот наружного обода выполнялся по особой технологии при помощи двух гидравлических толкателей, закрепленных на высоте 52 метра. В наружных балках внутреннего кольца есть специальные отверстия, куда при помощи гидравлических цилиндров вставлялись штоки. Два толкающих штока позволяли провернуть обод примерно на полтора метра, после чего конструкция закреплялась на своем месте благодаря фиксирующим штокам. Затем подвижные штоки извлекались и отводились назад и процесс повторялся. На поворот колеса на 180 градусов ушло около 20 часов непрерывной работы», – рассказал операционный директор проекта «Солнце Москвы» Дмитрий Мамаев.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Колесо обозрения на ВДНХ – самое высокое в Европе
  • ВДНХ
Колесо обозрения на ВДНХ – самое высокое в Европе

На ВДНХ строится колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 метров (это почти 46-этажный дом). Оно станет самым высоким в Европе и одним из крупнейших в мире. По нему будут курсировать 30 закрытых кабинок вместимостью 15 человек каждая. Один оборот колеса займет в среднем 18 минут 40 секунд.

 

 

 

Назад

Новое колесо обозрения строится на ВДНХ взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро.

Новое колесо возводят слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.

Назад

«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Все кабинки будут закрытыми. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом, тревожной кнопкой для связи с оператором и информационными экранами.

Все желающие смогут арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.

Для маленьких гостей будут предусмотрены обучающие программы на высоте птичьего полета: лекции об истории города, экологии и новых технологиях.

Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».

Назад

Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза не только вертикальную, но и боковую расчетную нагрузку. Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.

Устойчивость колеса обозрения «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция оказалась аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.

Назад

В составе аттракциона строят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.

 

 

Назад

Сейчас продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн.

После завершения сборки внешнего и внутреннего колец будет выполнен демонтаж временных поддержек, используемых при сборке. Далее при помощи регулировочных элементов, которые позволяют корректировать длину балок ободьев, произойдет их равномерное натяжение.

Финальным этапом сборки станет установка спиц под кабины, их подвес, подведение электрики и подключение всех систем управления. По окончании сборки все системы колеса обозрения будут протестированы.

Также на строительной площадке «Солнце Москвы» завершаются работы по возведению посадочного вокзала и его соединению с многофункциональным комплексом. В МФК подходит к концу наружная и внутренняя отделка, завершились тестирования систем вертикального транспорта и безопасности, продолжается возведение внутренних павильонов.

 

Территорию колеса оснастят системами безопасности

Яндекс.Метрика