Активная проработка проекта соединения перспективных Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро начнется после 2025 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Соединение Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро – безусловно, важный проект, который улучшит транспортное обслуживание миллионов москвичей. Однако это вопрос отдаленной перспективы, мы приступим к нему после 2025 года. Сначала эти линии нужно построить. А это уже колоссальное количество транспортных задач», – сказал Андрей Бочкарёв.
ВОПРОСЫ #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Длина участка – 20,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
- «ЗИЛ»;
- «Остров мечты»;
- «Кленовый бульвар»;
- «Батюнино»;
- «Москворечье»;
- «Кавказский бульвар»;
- «6-я Радиальная улица»;
- «Липецкая»;
- «Загорье»;
- «Бирюлёво».
Решается вопрос увязки Бирюлёвской линии с действующими станциями метро. В первую очередь речь идет о соединении транспортной ветки с территорией бывшего завода имени Лихачёва («ЗИЛ») и районом Царицыно.
Назад
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
В долгосрочной перспективе закладывается возможность продления Бирюлёвской линии от территории бывшего завода им. Лихачёва в сторону центра Москвы.
Назад
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Назад
Заммэра отметил, что в ближайшие месяцы правительство Москвы может принять решение о сроках начала строительства Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий.
«Мы оценим физические и финансовые возможности, проработаем возможность ускорения их строительства», – пояснил Бочкарёв.
Он добавил, что нормативный срок возведения таких радиусов составляет около 5 лет.
Строительство участка Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Шелепиха» до «Липовой аллеи» длиной более 12,5 км улучшит транспортное обслуживание 700 тысяч человек на северо-западе города. Сейчас по проекту этого участка проходят общественные обсуждения.
ВОПРОСЫ #3
Рублёво-Архангельская линия метро
Активное строительство Рублево-Архангельской линии начнется после 2022 года. Трассировка утверждена.
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl

Назад
На Бирюлёвской линии метро длиной 22,2 км разместятся 10 станций, в районе расположения которых проживает порядка полумиллиона человек и еще почти четверть миллиона человек работают.
Все о развитии метро с линиями МЦД
Автор
текста
Информационная служба портала Стройкомплекса