Хуснуллин: готов второй тоннель БКЛ метро от «Рубцовской» до «Стромынки»

Завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «София» построил около 2,4 км тоннеля на глубине 30 метров. Щит прошел через строящуюся станцию «Рубцовская», под рекой Яузой и ж/д путями Казанского направления», – сказал М. Хуснуллин. 

Глава Стройкомплекса отметил, что перед тем, как финишировать в технологическую камеру, щит прошел под станцией «Сокольники» Сокольнической линии метро.

«Затем «София» начнет строить следующий тоннель длиной около 2,5 км – от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской», – подчеркнул заммэра.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин добавил что в построенных тоннелях уже ведутся работы.

«Проходка соседнего левого перегонного тоннеля от «Рубцовской» до «Стромынки» завершилась почти месяц назад. Теперь, когда оба тоннеля на этом участке готовы, начинается подготовка к монтажу кабельных металлоконструкций и путевым работам во вновь построенных тоннелях», – пояснил М. Газизуллин. 

Напомним, станции «Рубцовская» и «Стромынка» входят в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, который является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий.

Станции этого участка БКЛ обеспечат пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.

Большое кольцо метро длиной 70 км с 31 станцией планируется замкнуть до конца 2023 года. Оно соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.

Почему выгодно строительство двухпутных тоннелей метро

 

Северо-восточный участок БКЛ готов более чем на 40%

 

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Карта развития метрополитена в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика