Хуснуллин: почти 4 км тоннелей БКЛ метро построят на глубине до 60 метров

Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), стартовавших на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, построят более 3,7 км тоннелей на северо-востоке и юге столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«На днях стартовала проходка второго тоннеля на юге БКЛ, одновременно начали возводить еще один тоннель на северо-восточном участке. Двум щитам предстоит вести строительство на глубине от 25 до 57 метров», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что тоннель на южном участке БКЛ длиной почти 1,3 км от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» пройдет под улицами Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов.

«Строительство правого тоннеля от «Стромынки» до «Ржевской» будет вестись при помощи щита «Татьяна» диаметром шесть метров на глубине от 25 до 40 метров в районе Сокольники. По трассе длиной порядка 2,5 км залегают глины, мергель и известняки твердой и средней прочности», – пояснил М. Хуснуллин.

Строительство северо-восточного участка БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. С них можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что стартовала проходка второго тоннеля от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов» на юге Большого кольца метро.

Одновременно начали строить тоннель от «Стромынки» до «Ржевской» на северо-востоке. На этом участке уже пройдены все шесть тоннелей от «Авиамоторной» до «Стромынки».

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство Большой кольцевой линии метро завершено наполовину. 

«Работы развернуты на всех участках БКЛ, проходку тоннелей ведет 21 специализированный проходческий комплекс. Готовность Большой кольцевой линии можно оценить на 50%, хотя объемы техники и рабочих здесь будут увеличиваться», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса добавил, что этим летом, после завершения работ на Некрасовской линии метро, на Большое кольцо будут переброшены два щита-гиганта диаметром 10 метров.

«Всего на Большом кольце будет два участка с двухпутными тоннелями от станции «Текстильщики» до «Нижегородской», а также от «Давыдково» до «Аминьевского шоссе», – отметил заммэра.

М. Хуснуллин уточнил, что в этом году на Большом кольце планируется открыть еще две станции: «Авиамоторная» и «Лефортово». Полностью замкнуть Большую кольцевую линию удастся в 2022 году.

На Большой кольцевой линии метро длиной 70 км будет 31 станция. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.

Когда введут южный участок БКЛ

 

Северо-восточный участок БКЛ строят 2,5 тыс. человек

 

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Карта развития метрополитена в Москве

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Яндекс.Метрика